Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарское занятие № 7. Концепции обучения и их психологические основания





  1. Школа П.Я. Гальперина. Проблема формирования умствен­ных действий.
  2. Проблемное обучение (Л.В. Занков, A.M. Матюшкин). Про­блемы активизации познавательной деятельности и учебной мотивации. Развитие мышления.
  3. Развивающее обучение (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Про­блемы формирования теоретического мышления и умения учиться.
  4. Коммуникативные формы обучения (С.Ю. Курганов). Диало­гические формы сознания и мышления.
  5. Личностно-ориентированное обучение.

 

Практическое задание:

1. Составить сравнительную таблицу образовательных технологий: традиционное обучение, теория поэтапного формирования умствен­ных действий, проблемное обучение, развивающее обучения, школа диалога культур, личностно-ориентированное обучение (методологическая основа, авторы концепции, цели и со­держание, методы и способы обучения, взаимодействие учителя и учеников, контроль и результаты, сильные стороны данного подхода, ограничения данного подхода).

 

Семинарское занятие 8. Тема 1. Психология педагогического коллектива

Вопросы для обсуждения

1. Педагогический коллектив: психологическая структура и функции.

2. Зачем нужно педагогам объединяться в коллектив?

3. Как влияют друг на друга деловая и социально-психологическая структуры коллектива?

4. Какие признаки свидетельствуют о развитости педагогического коллектива?

5. Какие нормы формируются в педагогическом коллективе?

6. Зачем нужно развивать в педагогическом коллективе самоуправление?

7. Факторы влияния на психологический климат в педагогическом коллективе.

8. Методы формирования положительного психологического климата.

 

Тема 2. Педагогические конфликты и способы их разрешения

Вопросы для обсуждения

1. Межличностный конфликт в педагогическом коллективе:

2. Объективные и субъективные факторы конфликтности

3. Причины конфликтов среди учителей

4. Способы разрешения конфликтов

5. Трудности управления педагогическим коллективом

 

Практические задания:

1. Разработка памятки по профилактике и разрешению конфликтов в педагогическом коллективе (в микрогруппах)

2. Оформление стенгазеты для педагогического коллектива любого ОУ на психологическую тематику (в микрогруппах)

Литература:

1. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. – 384 с.

2. Кан-Калик В А., Никандров НД. Педагогическое творчество. 1990.

3. Немов, Р.С. Психология: Учебник для студ высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. – 4-е изд. – М.: Владос, 2003. – Кн.2: Психология образования. – 608 с.

4. Реан АЛ., Коломинский ЯЛ. Социальная педагогическая психей логия. СПб., 1999.

5. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». — 2-е изд., перераб, и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2003. — 544 с.

6. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. М., 1980.

7. Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. М., 1982.

8. Шакуров Р.Х. Психология руководства педагогическим коллективом. М., 1995.

9. Педагогическая психология: учеб. для студентов вузов / под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 399 с.







Date: 2015-10-19; view: 557; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию