Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинарское занятие № 7. Концепции обучения и их психологические основания
Практическое задание: 1. Составить сравнительную таблицу образовательных технологий: традиционное обучение, теория поэтапного формирования умственных действий, проблемное обучение, развивающее обучения, школа диалога культур, личностно-ориентированное обучение (методологическая основа, авторы концепции, цели и содержание, методы и способы обучения, взаимодействие учителя и учеников, контроль и результаты, сильные стороны данного подхода, ограничения данного подхода).
Семинарское занятие 8. Тема 1. Психология педагогического коллектива Вопросы для обсуждения 1. Педагогический коллектив: психологическая структура и функции. 2. Зачем нужно педагогам объединяться в коллектив? 3. Как влияют друг на друга деловая и социально-психологическая структуры коллектива? 4. Какие признаки свидетельствуют о развитости педагогического коллектива? 5. Какие нормы формируются в педагогическом коллективе? 6. Зачем нужно развивать в педагогическом коллективе самоуправление? 7. Факторы влияния на психологический климат в педагогическом коллективе. 8. Методы формирования положительного психологического климата.
Тема 2. Педагогические конфликты и способы их разрешения Вопросы для обсуждения 1. Межличностный конфликт в педагогическом коллективе: 2. Объективные и субъективные факторы конфликтности 3. Причины конфликтов среди учителей 4. Способы разрешения конфликтов 5. Трудности управления педагогическим коллективом
Практические задания: 1. Разработка памятки по профилактике и разрешению конфликтов в педагогическом коллективе (в микрогруппах) 2. Оформление стенгазеты для педагогического коллектива любого ОУ на психологическую тематику (в микрогруппах) Литература: 1. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. – 384 с. 2. Кан-Калик В А., Никандров НД. Педагогическое творчество. 1990. 3. Немов, Р.С. Психология: Учебник для студ высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. – 4-е изд. – М.: Владос, 2003. – Кн.2: Психология образования. – 608 с. 4. Реан АЛ., Коломинский ЯЛ. Социальная педагогическая психей логия. СПб., 1999. 5. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». — 2-е изд., перераб, и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2003. — 544 с. 6. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. М., 1980. 7. Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. М., 1982. 8. Шакуров Р.Х. Психология руководства педагогическим коллективом. М., 1995. 9. Педагогическая психология: учеб. для студентов вузов / под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 399 с. Date: 2015-10-19; view: 557; Нарушение авторских прав |