![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать неотразимый комплимент
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Критерии оценки самостоятельной работы студентов1. Написание конспекта первоисточника Написание конспекта первоисточника (статьи, монографии, учебника, книги и пр.) - представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Следует обратить внимание на специфику авторского подхода и понятия, используемые автором, сформулировать основную проблему и главные идеи работы. Требования к написанию конспекта. - Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме. - Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить. - Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем. - Краткость, сжатость, целесообразность каждого записываемого слова. - Содержательность записи. Записываемые мысли следует формулировать кратко, но без ущерба для смысла. Объем конспекта, как правило, меньше объема изучаемого текста в 7-15 раз. Конспект может быть как простым, так и сложным по структуре. Это зависит от содержания книги и цели ее изучения. - Прежде чем начать составлять конспект, нужно ознакомиться с книгой (разделом, темой), прочитать ее сначала и до конца, понять прочитанное. - Запись лучше всего делать по прочтении не одного – двух абзацев текста, а целого параграфа или главы (если она небольшая). - Конспектирование ведется не с целью иметь определенные записи, а для более полного овладения содержанием изучаемой книги. - В записях отмечается и выделяется все то новое, интересное и нужное, что особенно привлекло внимание. - После того, как сделана запись содержания параграфа, главы, следует перечитать ее, затем вновь обратиться к тексту и проверить себя, правильно ли изложено основное его содержание. - Конспектируя книгу большого объема, запись лучше всего вести в общей тетради; - На каждой странице слева оставляются поля шириной 25-30 мм для записи коротких подзаголовков, кратких замечаний, вопросов; - Каждая страница тетради имеет порядковый номер; - Для повышения разборчивости (читаемости) записи оставляют интервалы между строками, абзацами. Новую мысль начинают с красной строки; - При записи широко используют различные сокращения и условные знаки, но не в ущерб смыслу записанного. Рекомендуется применять общеупотребительные сокращения, например: м.б. – может быть; б.ч. – большей частью; гос. – государственный; д.б. – должно быть и т.д. - Не следует сокращать имена и названия, кроме очень часто повторяющихся. - В конспекте не должно быть механического переписывания текста без продумывания его содержания и смыслового анализа. Конспект принесет пользу студенту только тогда, когда он составлен лично им. Критерии оценки: • содержательность конспекта, соответствие плану; • отражение основных положений, результатов работы автора, выводов; • ясность, лаконичность изложения мыслей студента; • наличие схем, графическое выделение особо значимой информации; • соответствие оформления требованиям; • грамотность изложения; • конспект сдан в срок.
Образец оформления конспекта КОНСПЕКТ первоисточника (главы монографии, учебника, статьи и пр.) « » выполнил Ф.И.О. студента, курс, группа, направление подготовки
Фамилия автора, полное наименование работы, места и год издания
План (схема простого плана): 1. 2. 3. 4.
План (схема сложного плана): 1.________________________________. ________________________________: а)___________________________; б)___________________________; в)___________________________; 1.2.______________________________: а)________________________ ; б)________________________; 2.____________________________; 2.1._______________________и т.д. (Далее раскрываются вопросы плана) 1. 1.1. 1.2. 2. 2.1.
|