Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. 1. Проанализируйте определения понятия «воспитание», встречающиеся в современной психолого-педагогической литературе





1. Проанализируйте определения понятия «воспитание», встречающиеся в современной психолого-педагогической литературе. Выделите ключевые характеристики понятия «воспитание».

«Воспитание — это деятельность по передаче новым поколениям общест­венно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздейст­вие на сознание и поведение человека с целью формирования конкретных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечиваю­щих нужные условия для его развития, подготовки к общественной жиз­ни и производительному труду».

М. В. Гамезо

«Воспитание — есть целенаправленное воздействие (в процессе обуче­ния, параллельно с ним или вне его) на человека с целью сформировать у него определенные (рассматриваемые обществом в каждый историче­ский период его развития как социально значимые позитивные) ценност­ные ориентации, принципы поведения, системы оценок и т. д., выражен­ное отношение к себе, к другим людям, к обществу, к миру».

И. А. Зимняя

2.

«Психология воспитания — особая отрасль педагогической психологии, которая исследует внутреннюю сущность воспитательного процесса... Предмет психологии воспитания — формирование личности в процессе воспитания».

А. В. Петровский

«Воспитание — социальное, целенаправленное создание условий (мате­риальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к общест­венной жизни и производительному труду».

Л. Д. Столяренко

«Педагогическая воспитательная деятельность — это преднамеренное создание условий становления личности, и она всегда предполагает соб­ственную активность воспитываемого лица. На высших стадиях эта ак­тивность приобретает сознательный характер и превращается в целена­правленную и планомерную деятельность по самовоспитанию».

Т. В. Габай

3.

«Суть проблемы воспитания заключается в оказании ребенку индивидуа­лизированной педагогической помощи в целях становления его субъек­тивности в единстве природных, психологических и культурных качеств».

М. А. Холодная

 

«Воспитание — это процесс организованного целенаправленного воздей­ствия на личность и поведение ребенка; научно обоснованное общение людей, рассчитанное на развитие каждого из них как личности».

И. Н. Логвинов

2. Дайте психологический анализ высказываний:

«Плох тот воспитатель, который не помнит своего детства» (М. Эбнер-Эшенбах).

«Я хочу, чтобы поняли: никакая книга, никакой врач не заменят собственной зоркой мысли и внимательного наблюдения... Велеть кому-нибудь дать тебе готовые мысли о воспитании – это все равно, что поручить чужой женщине, родить твое дитя. Есть мысли, которые рождаются в муках, и они-то самые ценные» (Я. Корчак).

 

3. Наблюдая за особенностями взаимоотношений в шестом классе, школьный психолог заметил, что один из мальчиков старается, как можно больше времени проводить с девочками, в поведении проявляет особенности, присущие им. Много внимания мальчик уделяет своему внешнему виду. Игры, в которые предпочитает играть, также больше предназначены для девочек. Назовите возможные причины развития мальчика по «женскому» варианту.

4. Составьте глоссарий по психологии семейного воспитания.

5. Составьте рецензию на одну из работ К. Роджерса, А. Маслоу, В. Франкла, В. Сатир (по выбору студента)

6. Напишите эссе на тему «Воспитание в моей семье»

Литература:

1. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. – 384 с.

2. Немов, Р.С. Психология: Учебник для студ высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. – 4-е изд. – М.: Владос, 2003. – Кн.2: Психология образования. – 608 с.

3. Педагогическая психология: учеб. для студентов вузов / под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 399 с.

4. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». — 2-е изд., перераб, и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2003. — 544 с.







Date: 2015-10-19; view: 2728; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию