Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В) виды контроля





1. Предварительный контроль (диагностика исходного уровня зна­ний студентов) является необходимой предпосылкой для успешного планирования и руководства учебным процессом.Информацию о наличном уровне знаний студентов преподава­тель собирает при изучении документов, в беседах со студентами и при тестовом контроле.

2. Текущий контроль знаний является органической частью всего педагогического процесса и служит для выявления степени воспри­ятия (усвоения) учебного материала. Текущий контроль должен осуществляться в пределах всех организационных форм обучения и тщательно планироваться. Он призван выявить объем, глубину и качество восприятия (усвоения) изучаемого материала; определить имеющиеся пробелы в знаниях и наметить пути их устранения; вы­явить степень ответственности студентов и их отношение к работе; установить причины, мешающие им работать; выявить уровень ов­ладения навыками самостоятельной работы и наметить пути и сред­ства их развития; стимулировать интерес студентов к предмету. Те­кущий контроль теснейшим образом связан со всеми видами учеб­ной работы и должен приучить студентов к повседневной проверке знания, а не только в конце семестра или учебного года. При этом важна не оценка, а сам факт контроля, фиксация исполнения тех или иных видов работ, в том числе и дисциплинарный контроль, необхо­димость вовлечения в учебный процесс в разных его видах и формах максимального числа студентов, ознакомление их с методами фик­сации текущей успеваемости и ее значения для итоговой оценки.

3. Рубежный (тематический) контроль призван установить уровень изучения отдельных разделов и изучаемого курса. Он позволяет проверить прочность усвоения полученных знаний через более про­должительный период времени, чем это делается по отдельным до­зам информации в рамках текущего контроля, позволяет студентам воспринять и усвоить раздел программы (тему) целиком, выявить взаимосвязи с другими разделами и предметами.

Одной из форм рубежного контроля знаний может быть коллок­виум. Он имеет целью мобилизовать студентов на углубленное изу­чение дисциплины, ее ведущих тем, приучить к анализу и синтезу изучаемого материала, к его практическому использованию. В пери­од осуществления текущего и рубежного контроля преподаватель должен стремиться организовать прямую и обратную связь, т.е. реа­лизовать замкнутую систему управления учебным процессом с це­лью систематического изучения общественной дисциплины.

4. Итоговый контроль представляет собой испытание студентов с целью оценки их знаний и навыков практической работы в соответ­ствии с моделью специалиста, определяемой профессиограммой. К итоговому контролю относятся семестровые, курсовые и государст­венные экзамены, а также предэкзаменационные зачеты.

 







Date: 2015-10-19; view: 346; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию