Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В) виды контроля
1. Предварительный контроль (диагностика исходного уровня знаний студентов) является необходимой предпосылкой для успешного планирования и руководства учебным процессом.Информацию о наличном уровне знаний студентов преподаватель собирает при изучении документов, в беседах со студентами и при тестовом контроле. 2. Текущий контроль знаний является органической частью всего педагогического процесса и служит для выявления степени восприятия (усвоения) учебного материала. Текущий контроль должен осуществляться в пределах всех организационных форм обучения и тщательно планироваться. Он призван выявить объем, глубину и качество восприятия (усвоения) изучаемого материала; определить имеющиеся пробелы в знаниях и наметить пути их устранения; выявить степень ответственности студентов и их отношение к работе; установить причины, мешающие им работать; выявить уровень овладения навыками самостоятельной работы и наметить пути и средства их развития; стимулировать интерес студентов к предмету. Текущий контроль теснейшим образом связан со всеми видами учебной работы и должен приучить студентов к повседневной проверке знания, а не только в конце семестра или учебного года. При этом важна не оценка, а сам факт контроля, фиксация исполнения тех или иных видов работ, в том числе и дисциплинарный контроль, необходимость вовлечения в учебный процесс в разных его видах и формах максимального числа студентов, ознакомление их с методами фиксации текущей успеваемости и ее значения для итоговой оценки. 3. Рубежный (тематический) контроль призван установить уровень изучения отдельных разделов и изучаемого курса. Он позволяет проверить прочность усвоения полученных знаний через более продолжительный период времени, чем это делается по отдельным дозам информации в рамках текущего контроля, позволяет студентам воспринять и усвоить раздел программы (тему) целиком, выявить взаимосвязи с другими разделами и предметами. Одной из форм рубежного контроля знаний может быть коллоквиум. Он имеет целью мобилизовать студентов на углубленное изучение дисциплины, ее ведущих тем, приучить к анализу и синтезу изучаемого материала, к его практическому использованию. В период осуществления текущего и рубежного контроля преподаватель должен стремиться организовать прямую и обратную связь, т.е. реализовать замкнутую систему управления учебным процессом с целью систематического изучения общественной дисциплины. 4. Итоговый контроль представляет собой испытание студентов с целью оценки их знаний и навыков практической работы в соответствии с моделью специалиста, определяемой профессиограммой. К итоговому контролю относятся семестровые, курсовые и государственные экзамены, а также предэкзаменационные зачеты.
Date: 2015-10-19; view: 346; Нарушение авторских прав |