Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Религия как субъект социально – педагогической деятельности
Уровни: 1. Макроуровень. Взаимодействий с соц. институтами. Государство и политика оказывает регулятивное воздействие на религиозное образование, культура создает предпосылки для религиозного развития, наука и религия неразрывны связаны и т.д. 2.Мезоуровень. Взаимодействие общины с малой группой. Это внутрицерковные отношения в процессе религиозной деятельности. Оказания влияния священнослужителей и руководящих органов религиозных организаций на верующих. 3. Микроуровень. Формирование религиозного мировоззрения у отдельной личности.
Социально – педагогическая религиозная деятельность осуществляется в культовой (мистической) и внекультовой (рациональной) формах. Культ представляет собой систему особых действий, которая связана с ритуалами. Все это представляет собой образцы поведения по отношению к священным и сверхъестественным силам. Внекультовая деятельность осуществляется религиозно – педагогическими кадрами. Их основными способами деятельности являются язык, терминология, специальные понятия, познавательные методы и т.д. Главные средства воспитания – это книги, иконы, храмы, рукописи и т.д. Религиозная соц. – пед. деятельность – это передачи совокупности дух., моральных и идеологических образований: мысли, верования, образцы, взгляды, убеждения, традиции, нравы и навыки, которые вырабатывают религиозное миропонимание и формируют религиозную личность.
3. Принципы соц. – пед. деятельности в конфессии: Религиозное воспитание – целенаправленное и планомерное внушение верующим мировоззрения, мироощущения, норм отношений и поведения, которые соответствуют вероучительным принципам конфесси. Агенты воспитания: 1. Священослужители 2. Родители, члены общины 3. Педагоги конфессиональных учебных заведений 4. Дополнительные – воскресные школы, кружки
Принципы: Ø Уважение к вероисповеданию личности Ø Соблюдение прав и интересов личности Ø Воспитание нравственности Ø Формирование гуманности Ø Уважение к старшим Ø Почитание святынь Ø Соблюдение заповедей конфессии Ø В процессе и результате религиозного воспитания у верующих формируется специфическая ценностно – нормативная система, особенности мышления и стиль поведения, а в целом – стратегии адаптации и обособления в социуме.
Date: 2015-10-19; view: 556; Нарушение авторских прав |