Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А) групповые





вопросно-ответная система; Вопросно-ответная система сводится к беседе преподавателя последовательно то с одним, то с другим студентом. В этом случае вопросы задаются не всей группе, а одному студенту, с которым ведется беседа. В слу­чае допущения студентом неточностей или узости ответа преподава­тель сам исправляет и дополняет его. В результате основная масса студентов остается пассивной и нередко занимается посторонними делами либо лихорадочным перелистыванием своего конспекта, учебника в ожидании своей очереди диалога с преподавателем.

• развернутая беседа на основе заранее сообщенного студентам плана семинарского занятия; предполагает под­готовку всех студентов по вопросам семинара, их выступления и заключение преподавателя по отдельным вопросам семинара и се­минару в целом. Развернутая беседа позволяет вовлечь в обсуждение поставленных вопросов максимум студентов, активизировать их внимание, использовать основные и дополнительные средства.

Форма семинара в виде развернутой беседы не исключает воз­можности заслушивания сообщений отдельных студентов, полу­чивших от преподавателя предварительное задание по тем или иным вопросам темы. Но во всех этих случаях подобные сообщения вы­ступают не в качестве основы для обсуждения, а только дополнени­ем к обсуждению стоящих в плане вопросов.

• теоретическая конференция в группе или на потоке; близка к семинарам, на которых обсуждаются доклады и рефераты. Отличие ее заключается, с одной стороны, в более тща­тельной подготовке, а с другой стороны, в том, что проводится она нередко не с одной группой, а с несколькими или даже с целым по­током. Тема конференции берется не обязательно из общего плана семинаров. Чаще она ставится как таковая после изучения большой темы или же после изучения всего курса данной дисциплины.

• семинар-диспут; Семинар-диспут как одна из форм занятий, проводимых в группе или на курсе, рекомендуется многими преподавателями. Содержани­ем вопросов, выносимых на обсуждение такого семинара, могут быть проблемы, по которым проходила или проходит дискуссия в нашей научной литературе. При этом одному докладчику поручается изложить одну из существующих точек зрения, а другому - иную. Очень важно организовать диспут так, чтобы студенты могли пред­ставить себе как сильные, так и слабые стороны спорящих сторон. В случае, если в науке итоги дискуссии уже подведены и одна из точек зрения стала общепринятой, преподаватель должен позаботиться, чтобы и на семинаре она оказалась зафиксированной.

семинар пресс-конференция; Семинар в виде пресс-конференции заключается в том, что пре­подаватель поручает нескольким студентам подготовку докладов по каждому пункту плана семинара. На очередном занятии после крат­кого вступления руководитель семинара представляет по своему вы­бору слово для доклада одному из готовившихся студентов. Доклад длится 10-12 мин. Затем студенты должны задать докладчику свои вопросы. Вопросы и ответы на них составляют центральную часть семинара. Отсюда и название его: семинар пресс-конференция. При этом имеется в виду, что для формулировки вопроса студент должен иметь определенные знания по теме, предварительно изучить соот­ветствующую литературу. Характер его вопроса во многом опреде­ляется глубиной самостоятельной работы. Отвечает на вопросы сна­чала докладчик. Если руководитель семинара посчитает эти ответы недостаточными, он предоставляет возможность высказать свое мнение другим студентам. В случае необходимости преподаватель дополняет сказанное и вносит нужные коррективы в заключитель­ной части семинара.

• комментированное чтение первоисточников; Комментированное чтение первоисточников - это такой вид се­минара, при котором по поручению преподавателя один из студен­тов читает вслух то или иное произведение, а затем объясняет, как он понял прочитанное. Другие студенты вносят поправки и допол­нения к сказанному. Затем следующий отрывок читает другой сту­дент, снова проводится обсуждение зачитанного и т.д.

 

• семинар по материалам социологических исследований, прове­денных студентами под руководством преподавателя; Семинары на материалах конкретных социологических исследований. Большой интерес и высокую активность студентов вызывает вынесение на обсуждение результатов конкретных социологических исследований, осуществленных самими студентами под руководством преподавателя, например, по вопросу роста общественной активности молодежи в вузах, на предприятиях и т.д. Использование материалов таких исследований на семинарах позволяет студентам при изучении социологии лучше почувствовать её практическую значимость, полнее связать теоретические положения с практикой. А все это способствует существенному оживлению семинаров, делает их более действенными.

семинар на производстве; Одна из форм проведения семинара- занятие непосредственно на производстве (промышленном предприятии, НИИ, фирме). Такие семинары практикуются нечасто, так как они связаны с большой затратой времени на их подготовку. Вместе с тем проведение их дает немалый эффект, особенно в плане знакомства студентов с их буду­щей работой.

• семинар-экскурсия в музеи или по памятным местам;

 

Date: 2015-10-19; view: 425; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию