Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экзамен как форма контроля знаний
Сессия - это и есть тот период обучения в вузе, когда его акцент смещается с процесса трансляции знаний на контроль по их усвоению. И хотя у экзаменов сохраняются побочные функции обучения - закрепление знаний, их систематизация, практическое использование, - все же главной задачей остается контроль за усвоением знаний и соответствующая его оценка. Основная цель экзаменов - установление действительного знания студентов в соответствии с программой изучаемого курса, государственным стандартом и соответствующей профессиограммой. Порядок проведения экзамена: 1. Получение вопросов к экзамену. 2. Подготовка вопросов к экзамену. 3. Получение вопросов на экзамене. 4. Подготовка на экзамене. 5. Ответ. 6. Выставление и получение оценки. Является важнейшей ступенью экзамена, так как ей проверяются все пять предшествующих ступеней.
Требования к выставлению оценки : Балл «5» ставится за знания, когда: а) студент освоил весь объем программного материала; б) выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответе на видоизмененные вопросы; в) свободно применяет полученные знания на практике; г) не допускает ошибок в воспроизведении изученного. Балл «4» ставится тогда, когда: а) студент знает весь изученный материал; б) отвечает без особых затруднений на вопросы преподавателя; в) умеет применять полученные знания на практике; г) в устных ответах не допускает грубых ошибок, устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя. Знания, оцениваемые баллами «5» и «4», как правило, характеризуются высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов, примеров и вытекающих из них обобщений. Балл «3» ставится за знания, когда: а) студент усвоил основной материал, но испытывает затруднение при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных и уточняющих вопросов Преподавателя; б) предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы. Знания, оцениваемые баллом «3», зачастую находятся на уровне представлений, которые лишь сочетаются с элементами научных понятий. Балл «2» ставится тогда, когда у студента имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть; материала не усвоена. Применение этих критериев при проверке и оценке знаний требует от преподавателя определенного умения, педагогического такта, преодоления субъективных предубеждений и стремления к максимальной объективности, для чего и необходима стандартизация и соответствующая методическая литература. 3. Зачет как форма контроля. Зачет - вид проверки и учета знаний студентов по крупным разделам теоретических курсов и по предметам, в изучении которых преобладают практические знания. Проводятся обычно в форме собеседования преподавателя со студентом. Завершаются записью в ведомости и в зачетной книжке студента, удостоверяющей выполнение определенной работы или овладение тем или иным разделом курса. а) формы проведения зачета: 1. устный. Беседа с преподавателем по заранее подготовленным вопросам к зачету. 2. письменный. 3. одноразовый (проходит в 1 день) или многоразовый (на протяжении семестра проводится по каждой теме, в конце семестра подводится итог). 4. теоретический или практический (применение упражнений, задач и т.д.) 5. тестирование с применением ПК. 6. реальный опрос или автоматический зачет. Date: 2015-10-19; view: 961; Нарушение авторских прав |