Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А) функции контроля





1. Важнейшей функцией контроля является обучающая. Под обу­чающей функцией контроля следует понимать деятельность обу­чающихся по приобретению новых знаний и умений и их совершен­ствованию под влиянием подготовки к зачетам и экзаменам. Совер­шенствование знаний при проверке происходит путем дополнений, уточнений и исправлений. Во время выполнения контрольных зада­ний студенты обобщают и переосмысливают пройденный материал, объединяют отдельные части и темы в целостный предмет познания,устанавливают межпредметные связи и отношения. Здесь происхо­дит углубление знаний, детализация представлений, получение до­полнительной информации, оперирование знаниями в новой обста­новке, творческое осмысление значения знаний, возможность ис­пользования знания в практической деятельности.

2. В процессе проверки проявляется и развивающая функция. Она требует от студентов организационной и психологической мобили­зации: ответственности, обострения внимания, тренировки памяти, воспитания воли, характера. Наиболее эффективно развивающая функция реализуется при решении учебных задач и упражнений, которые не только закрепляют знание, но и развивают мышление. Особенность развития мышления при контроле знания обусловлена действием ряда закономерностей процесса обучения, самой его структурой, требующей активизации мыслительных действий.

3. Большое значение для закрепления знаний имеет повторение. Наибольший эффект повторение дает тогда, когда оно проводится по результатам контроля с привлечением нового материала (примеров, фактов, событий). Известная поговорка «Повторение - мать учения» как бы обобщает многовековый опыт педагогической деятельности, превращает повторение в действенную форму обучения.

Повторение учебного материала в период подготовки и проведения контроля предполагает и обобщающую функцию. В процессе различных проверок студенты обобщают и переосмысливают прой­денный материал, объединяют отдельные части в целостный предмет познания, устанавливают межпредметные связи, что важно как для закрепления знания, так и для развития мышления, практическо­го использования знания.

4. В процессе контроля важную роль играет и закрепляющая функ­ция. Закрепление знаний К.Д. Ушинский образно сопоставлял с рос­том дерева, которое с каждым годом приобретая новые ветви, вместе с тем утолщает и укрепляет свой ствол. Закрепление позволяет счи­тать знание не поверхностным, а глубока устоявшимся, определяю­щим убеждения специалиста, что имеет особое значение при усвое­нии обществоведческих дисциплин.

5. Основной функцией контроля является установление уровня зна­ния студента. При всей важности отмеченных выше функций есть определенный минимум знаний (и его закрепление в памяти), без наличия которого невозможно оценить его положительной оценкой. Поэтому наряду с сообразительностью от студента требуется и этот минимум, который предполагает знание основных понятий, категорий определений и законов изучаемой дисциплины. Успеваемость студентов - один из важнейших критериев эффективности обучения. Ее показатели позволяют судить о ходе овладения навыками и уме­ниями на различных этапах обучения.

6. Контролирующую функцию следует признать наиболее специфической для всей проблемы учета знаний. В про­цессе контроля знаний реализуется и обратная связь.

Под обратной связью понимают получение информации о степе­ни восприятия (усвоения) студентами того или иного учебного мате­риала. Такая информация важна с точки зрения корректировки зна­ния и управления самим процессом образования. Здесь важно опре­делить не только уровень знания, но и его качество, и если оно не­правильно, то скорректировать его.

7. Наконец, - воспитательная функция контроля. Контроль знаний -это особая ситуация социального самоутверждения. Выполняя кон­трольное задание, студент отчитывается не только перед преподава­телем, но и своими сокурсниками, являющимися социальным фоном контроля. Это повышает чувство личной ответственности студента за выполнение своего долга, содействует развитию духовных и фи­зических сил, помогает лучше видеть свои достоинства и недостат­ки. Вся система контроля формирует общественное мнение и тради­ции в студенческом коллективе. Пожалуй, редко можно встретить студента, который оставался бы безразличным к оценке его знаний. Ведь она затрагивает, с одной стороны, его самолюбие, с другой -его моральные обязанности к коллективу и обществу в целом. Нет студента, который совершенно не реагировал бы на результат кон­троля как со стороны преподавателя, так и со стороны коллектива, хотя некоторые, из студентов и бравируют своим безразличием к учебе. Воспитательное значение контроля значительно повышается, если его результаты становятся гласными.

 







Date: 2015-10-19; view: 390; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию