Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства наглядности в обучении и воспитании





Существует целый ряд условий, которые целесообразно учитывать при работе с наглядными пособиями:

- организация восприятия наглядного пособия способствующая максимальному восприятию учащимся заложенной в нем информации;

- создание условий для перехода мысли ученика от наглядного пособия к оригиналу, умелого управления мыслительной деятельностью учащихся;

- умение связывать формируемые чувственные образы с выполнением учебной задачи.

Ко всем наглядным средствам и их использованию в учебно-воспитательном процессе предъявляются определенные требования:

· точное соответствие реальному объекту или явлению;

· ясное осознание учителем цели, времени и места введения наглядности;

· эстетическое оформление наглядного средства;

· адекватность объекта или его изображения стоящей учебной задаче;

· мера в использовании на одном уроке (занятии);

· при использовании нескольких наглядных средств на одном занятии они должны предъявляться по мере необходимости, будучи закрытыми для восприятия до момента использования;

· наглядный объект не должен содержать ничего лишнего, чтобы не создавать побочных ассоциаций у учащихся;

· учет возраста, уровня развития и обученности учащихся.

 

Технические средства обучения – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации для предъявления и обработки информации. Технические средства обучения объединяют два понятия: технические устройства (аппаратура) и дидактические средства обучения (носители информации), которые с помощью этих устройств воспроизводятся.

Без соответствующей технической поддержки образовательных стандартов невозможно достигнуть необходимого уровня современного образования, создать условия для разностороннего развития личности.

Дидактические возможности технических средств обучения:

  • являются источником информации;
  • рационализируют формы преподнесения учебной информации;
  • повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события;
  • организуют и направляют восприятие;
  • обогащают круг представлений учащихся, удовлетворяют их любознательность;
  • наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам учащихся;
  • создают эмоциональное отношение к учебной информации;
  • усиливают интерес к учебе путем применения оригинальных, новых конструкций, технологий, машин, приборов;
  • делают доступным для учащихся такой материал, который без них недоступен;
  • активизируют познавательную деятельность, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности;
  • являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;иллюстрируют связь теории с практикой;
  • создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному);
  • экономят учебное время, энергию преподавателя и учащихся за счет уплотнения учебной информации и ускорения темпа путем переложения на технику тех функций, которые она выполняет качественнее, чем учитель.

Экспериментально доказано, что даже простой фильмоскоп экономит 25 минут двухчасового занятия, кодоскоп (графопроектор) – до 30 – 40% времени, отведенного на объяснение нового материала, а технические операции по воспроизведению графиков, таблиц, формул – 15 – 20% учебного времени. Человек должен стать хозяином, а не рабом знаний и технических достижений, чтобы он овладел ими и подчинил их себе (С. Френе).

Дидактические особенности технических средств обучения:

- информационная насыщенность;

- возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы;

- возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов;

- показ изучаемых явлений в развитии, динамике;

- реальность отображения действительности;

- выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насыщенность.

 







Date: 2015-10-19; view: 652; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию