Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Средства наглядности в обучении и воспитании
Существует целый ряд условий, которые целесообразно учитывать при работе с наглядными пособиями: - организация восприятия наглядного пособия способствующая максимальному восприятию учащимся заложенной в нем информации; - создание условий для перехода мысли ученика от наглядного пособия к оригиналу, умелого управления мыслительной деятельностью учащихся; - умение связывать формируемые чувственные образы с выполнением учебной задачи. Ко всем наглядным средствам и их использованию в учебно-воспитательном процессе предъявляются определенные требования: · точное соответствие реальному объекту или явлению; · ясное осознание учителем цели, времени и места введения наглядности; · эстетическое оформление наглядного средства; · адекватность объекта или его изображения стоящей учебной задаче; · мера в использовании на одном уроке (занятии); · при использовании нескольких наглядных средств на одном занятии они должны предъявляться по мере необходимости, будучи закрытыми для восприятия до момента использования; · наглядный объект не должен содержать ничего лишнего, чтобы не создавать побочных ассоциаций у учащихся; · учет возраста, уровня развития и обученности учащихся.
Технические средства обучения – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации для предъявления и обработки информации. Технические средства обучения объединяют два понятия: технические устройства (аппаратура) и дидактические средства обучения (носители информации), которые с помощью этих устройств воспроизводятся. Без соответствующей технической поддержки образовательных стандартов невозможно достигнуть необходимого уровня современного образования, создать условия для разностороннего развития личности. Дидактические возможности технических средств обучения:
Экспериментально доказано, что даже простой фильмоскоп экономит 25 минут двухчасового занятия, кодоскоп (графопроектор) – до 30 – 40% времени, отведенного на объяснение нового материала, а технические операции по воспроизведению графиков, таблиц, формул – 15 – 20% учебного времени. Человек должен стать хозяином, а не рабом знаний и технических достижений, чтобы он овладел ими и подчинил их себе (С. Френе). Дидактические особенности технических средств обучения: - информационная насыщенность; - возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы; - возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов; - показ изучаемых явлений в развитии, динамике; - реальность отображения действительности; - выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насыщенность.
Date: 2015-10-19; view: 652; Нарушение авторских прав |