Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления воспитательной работы





В комплексном воспитательном процессе можно вы­делить следующие направления: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и профессиональное воспитание. Кратко раскроем основные направления вос­питательной работы. -

Содержание физического воспитания:

♦ совершенствование организма человека (известно, что от физического состояния зависит успешность учебной, про­фессиональной деятельности, счастье всей жизни человека); совершенствование организма предполагает развитие двига­тельной и костно-мьшечной систем, нервной системы, муску­латуры для сохранения и укрепления здоровья человека;

♦ просвещение учащихся в вопросах физической куль­туры и личной гигиены;

♦ формирование механизма физического самовоспита­ния, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;

♦ разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;

♦ развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего само­чувствия;

♦ индивидуальная работа с физически одаренными ре­бятами с учетом их интересов и склонностей.

Содержание умственного (интеллектуального) воспитания:

♦ развитие интеллекта посредством развития всех по­знавательных функций человека — психических процес­сов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображе­ния, речи;

♦ просвещение учащихся в области наук, деятельнос­ти, общения;

♦ формирование механизма самоорганизации умствен­ной деятельности;

♦ развитие индивидуальных интеллектуальных спо­собностей и познавательных возможностей учащихся;

♦ развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;

♦ формирование профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется прежде всего

через образование и обучение.

Содержание нравственного воспитания:

♦ моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;

♦ этическое воспитание — формирование правил хо­рошего тона, культуры поведения и отношений;

♦ патриотическое воспитание — формирование чувства любви и ответственности за свою родину, формирование го­товности прийти на защиту Родины и своего народа;

♦ национальное и интернациональное воспитание — формирование чувства национального достоинства и ува­жения к другим нациям и народам;

♦ политическое воспитание — формирование полити­ческого сознания;

В свою очередь, каждое из этих направлений включает:

♦ формирование духовных начал человека, его стремле­ния к познанию себя и своего места на земле, в космосе;

♦ нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность пра­вил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, к другим людям, к обществу, критерии различия зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);

♦ развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;

♦ воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельность;

♦ формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека. Убеждения — это глубокая вера че­ловека в идеи, взгляды, отношения, требующая реализации в поведении и поступках человека.

Содержание трудового и профессионального воспита­ния:

♦ формирование потребности в труде, воспитание чело­века-труженика, способного к созданию материальных и духовных ценностей для себя и общества;

♦ формирование общетрудовых знаний, умений и навыков, положительного, сознательного и творческого отно­шения к труду;

♦ профессиональное просвещение в области труда и производственной деятельности, экономики и права;

♦ развитие механизма самообучения в сфере труда и профессиональной деятельности;

♦ профессиональная ориентация — подготовка моло­дежи к выбору профессии, формирование интереса к ней;

♦ профессиональное образование на основе професси­онально-производственного труда учащихся;

♦ профессионально-правовое воспитание — передача учащимся сведений о законах и нормах, имеющих юриди­ческую силу в области трудовых и производственных от­ношений.

Содержание эстетического воспитания:

♦ развитие эстетического восприятия окружающего мира и способностей ценить и создавать прекрасное;

♦ развитие эстетических чувств и эмоций, развитие во­ображения;


♦ эстетическое просвещение учащихся в области ис­кусства, культуры, объектов природы;

♦ индивидуальное эстетическое воспитание, направлен­ное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся;

♦ формирование механизма эстетического самообразо­вания;

♦ формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала.

Экономическое воспитание — это организованная педагогическая деятельность, специально продуманная система работы, направленная на формирование экономического сознания учащихся. В процессе ее осуществления школьники усваивают сумму понятий и представлений об организованной и эффективной экономике, развитии производительных сил, производственных отношениях, действующем хозяйственном механизме. Экономическое воспитание обеспечивает развитие экономического мышления, формирование нравственных и деловых качеств, образующихся в экономи­ческой деятельности: общественной активности, предприимчивости, инициативности, хозяйского, бережного, честного отношения к общественному достоянию, рационализаторства, ответственности, стремление к высокой рентабельности, обновлению технологических процессов и оборудования, высокому качеству, личному успеху и благополучию.

Экономическое воспитание в школе осуществляется на уроках по всем основным предметам. Общественный цикл обеспечивает усвоение детьми основных понятий экономики. Школьники узнают об экономическом базисе как совокупности производственных отношений, о производительных силах и их размещении, о различных экономических системах, основанных на тех или иных формах собственности и способах распределения материальных благ. Вносят свой вклад и предметы естественного цикла. На уроках математики ребята решают задачи экономического содержания. Уроки физики, биологии, химии демонстрируют учащимся использование в производстве достижений науки и техники, обеспечивающих рост производительности труда.

Экологическое воспитание – представляет собой целенаправленную систематическую педагогическую деятельность, направленную на развитие экологической образованности и воспитанности детей; накопление экологических знаний и навыков деятельности в природе, пробуждение высоких нравственно-эстетических чувств, приобретение высоконравственных личностных качеств и твердой воли в осуществлении природоохранительной работы. Учащиеся в процессе изучения различных предметов обогащаются экологическими знаниями. Нравственное и эстетическое воспитание сосредотачивает внимание детей на бережном отношении к природе, любви к ней, умении наслаждаться ее красотой. Общественно полезный труд приучает школьников к природоохранительной работе. Эта взаимосвязь и обусловленность разнообразных видов деятельности определяют систему экологического воспитания.

Цель системы - в развитии экологического сознания детей как совокупности знаний, мышления, чувств и воли; формирование у них экологической культуры; готовности к активной природоохранительной деятельности. Система реализуется на уроках биологии, географии, физики, химии. Биология и география рисуют дни картину экологического состояния современного мира растений, животных, всей окружающей среды.

 







Date: 2015-10-19; view: 1259; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию