Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экономические методы
Это способы воздействия, к-е посредством создания эк-х условий побуждают раб-ков предприятий действовать в нужном направл-и. Реализ-ся с пом-ю совок-сти эк-х рычагов, посредством к-ых достигается поставленная цель. В с-му эк-х м-дов входят: эк-й расчет гос-ва; гос-ное эк-е регулирование; эк-ий расчет предприятий. 3 формы: 1)бюджетный расчет - текущие затраты предприятия частично или полностью покрываются из бюджета собственника (чаще всего - гос-во). Расширенное воспроизв-тво - за счет ср-в собств-ка. Бюджет орг-ции - за счет ср-в республ. и местных бюджетов, планово-убыточные предприятия, производящие соц-но значимые товары и услуги. 2)хозяйств-й расчет - метод социалист-го хозяйст-ния и управ-я. Предприятия самост-но покрывают текущ. затраты и получают прибыль, за счет к-ой осущ-т расширенное воспроиз-тво. Источники прибыли - внутри предприятия. 3) коммерческий расчет - источники расширенного воспроизв-тва как внутри, так и вне предп-ия. Прибыль за счет эффек-го использования внутр. ресурсов и лучшей работы с субъектами внеш. среды. Способствует обеспеч-ю рентаб-ти, оптимальному испол-нию капитала, развитию технологии, эф-ой кадровой пол-ке. Осущ-тся с помощью след-х рычагов воздействия: а) планирование - определение стратегии управления, его задач и путей их решения. Процедура вкл.: –фиксацию текущ. состояния объекта план-ния; –фиксацию прообраза объекта план-ния –перечень действий (трансформация объекта план-ния из его текущ. состояния в состояние прообраза, к-ый фиксируется менеджером в момент план-ния). Главное в план-нии - выбор из возможных действий наиболее оптимальных, эффект-х и результативных. б) анализ: сердцевиной экон-ой работы выступают категории: возможный объем ресурсов, к-ый может быть вовлечен в организуемый производст-ый процесс; фиксация внеорганиз-ной цели орг-ции и нахождение конкретного способа использования имеющихся ресурсов для максимально эффект-го достижения внеорганиз-ной цели. в)ценообразование: менеджер должен стремиться к максимизации нормативной прибыли, к-ая м/т быть ув. на основе использ-я 1го из 2х возможных м-дов или их комбинации. -ув. цены на реализуемый товар, -совершение конкрет-х действий, приводящих к внутрен. реструктуризации цены товара, -одновременное использ-е 2х м-дов (одновр-го ув. цены товара и сокращения издержек произв-ва). г)финансир-е и кредитов-е - финанс-ние отдельных подразделений предприятия или отдельных направ-й деят-ти, в к-ых заинтересовано предприятие. 4)внутрифирменный расчет -осуще-тся в рамках собственной орг-ции, а коммерческий - м/у различными собственниками, но это единая с-ма эконом-го расчета. Исходные положения: -закрепление за структурным подразделением ресурсов, необх-х для хозяйст-й деят-ти; -предоставление подразделению оперативно-хозяйст-й самостоят-ти (наделения его руководства соответ-щими полномочиями); -разрешение использовать заранее оговоренную часть прибыли по усмотрению структ-го подразделения; -применение штрафных санкций при невыполнении подразделением своих обязат-ств. Применяя эк-е м-ды, менеджер должен учитывать, что сущ-ют экон-е интересы гос-ва, коллектива и личности и м/у этими интересами всегда есть противоречия.
9.Требования к формулировке целей менеджмента При выработке целей предъявляются требования: - ч еткость - позволяет выбрать более правильное направление действий; - р еалистичность - ориентирует объект управления на более продуктивную работу. Если цели слишком высокие - не будут достигнуты, слишком заниженные - не приносят чувства удовлетворения и приводят к эк-им потерям; - гибкость - возможность корректировки из-за непредсказуемо изменившейся производственной ситуации или рыночной конъюнктуры; - измеримость - для оценки достигнутого результата (предусматривает четко установленные временные рамки и достижение результатов); - совместимость - четкая и логическая связь с др. объектами управления; - приемлемость - заинтересованность каждого из объектов управления достичь общего суммарного результата. Формулировка цели должна иметь: - конкретное содержание - определять желаемый, необходимый и возможный результат, к-ый должен быть достигнут; - размер – диапазон достигаемого результата должен быть задан количественно; - временные параметры – в течение к-го должен быть достигнут результат; - персональная привязка – исполнитель данной цели; - ранг – степень значимости в системе целей орг-ии. Вовлечение объектов управления в процесс определения целей вызывает их активизацию и повышенную ответственность за достижение общих результатов.
Date: 2015-10-19; view: 279; Нарушение авторских прав |