Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономические методы





Это способы воздействия, к-е посредством создания эк-х условий побуждают раб-ков предприятий действовать в нужном направл-и. Реализ-ся с пом-ю совок-сти эк-х рычагов, посредством к-ых достигается поставленная цель.

В с-му эк-х м-дов входят: эк-й расчет гос-ва; гос-ное эк-е регулирование; эк-ий расчет предприятий.

3 формы:

1)бюджетный расчет - текущие затраты предприятия частично или полностью покрываются из бюджета собственника (чаще всего - гос-во). Расширенное воспроизв-тво - за счет ср-в собств-ка. Бюджет орг-ции - за счет ср-в республ. и местных бюджетов, планово-убыточные предприятия, производящие соц-но значимые товары и услуги.

2)хозяйств-й расчет - метод социалист-го хозяйст-ния и управ-я. Предприятия самост-но покрывают текущ. затраты и получают прибыль, за счет к-ой осущ-т расширенное воспроиз-тво. Источники прибыли - внутри предприятия.

3) коммерческий расчет - источники расширенного воспроизв-тва как внутри, так и вне предп-ия. Прибыль за счет эффек-го использования внутр. ресурсов и лучшей работы с субъектами внеш. среды. Способствует обеспеч-ю рентаб-ти, оптимальному испол-нию капитала, развитию технологии, эф-ой кадровой пол-ке. Осущ-тся с помощью след-х рычагов воздействия:

а) планирование - определение стратегии управления, его задач и путей их решения. Процедура вкл.:

–фиксацию текущ. состояния объекта план-ния;

–фиксацию прообраза объекта план-ния

–перечень действий (трансформация объекта план-ния из его текущ. состояния в состояние прообраза, к-ый фиксируется менеджером в момент план-ния).

Главное в план-нии - выбор из возможных действий наиболее оптимальных, эффект-х и результативных.

б) анализ: сердцевиной экон-ой работы выступают категории: возможный объем ресурсов, к-ый может быть вовлечен в организуемый производст-ый процесс; фиксация внеорганиз-ной цели орг-ции и нахождение конкретного способа использования имеющихся ресурсов для максимально эффект-го достижения внеорганиз-ной цели.

в)ценообразование: менеджер должен стремиться к максимизации нормативной прибыли, к-ая м/т быть ув. на основе использ-я 1го из 2х возможных м-дов или их комбинации.

-ув. цены на реализуемый товар,

-совершение конкрет-х действий, приводящих к внутрен. реструктуризации цены товара,

-одновременное использ-е 2х м-дов (одновр-го ув. цены товара и сокращения издержек произв-ва).

г)финансир-е и кредитов-е - финанс-ние отдельных подразделений предприятия или отдельных направ-й деят-ти, в к-ых заинтересовано предприятие.

4)внутрифирменный расчет -осуще-тся в рамках собственной орг-ции, а коммерческий - м/у различными собственниками, но это единая с-ма эконом-го расчета.

Исходные положения:

-закрепление за структурным подразделением ресурсов, необх-х для хозяйст-й деят-ти;

-предоставление подразделению оперативно-хозяйст-й самостоят-ти (наделения его руководства соответ-щими полномочиями);

-разрешение использовать заранее оговоренную часть прибыли по усмотрению структ-го подразделения;

-применение штрафных санкций при невыполнении подразделением своих обязат-ств.

Применяя эк-е м-ды, менеджер должен учитывать, что сущ-ют экон-е интересы гос-ва, коллектива и личности и м/у этими интересами всегда есть противоречия.

 

9.Требования к формулировке целей менеджмента

При выработке целей предъявля­ются требования:

- ч еткость - позволяет выбрать более правильное направление действий;

- р еалистичность - ориентирует объект управле­ния на более продуктивную работу. Если цели слиш­ком высокие - не будут достигнуты, слишком заниженные - не приносят чувства удов­летворения и приводят к эк-им потерям;

- гибкость - возможность кор­ректировки из-за непредсказуемо изменившейся про­изводственной ситуации или рыночной конъюнктуры;

- измеримость - для оценки достиг­нутого результата (предусматривает четко установленные временные рамки и достижение результатов);

- совместимость - четкая и логическая связь с др. объектами управления;

- приемлемость - заинтересованность каждого из объектов управления достичь общего суммар­ного результата.

Формулировка цели должна иметь:

- конкретное содержание - определять желаемый, необходимый и возможный результат, к-ый должен быть достигнут;

- размер – диапазон достигаемого результата должен быть задан количественно;

- временные параметры – в течение к-го должен быть достигнут результат;

- персональная привязка – исполнитель данной цели;

- ранг – степень значимости в системе целей орг-ии.

Вовлечение объектов управления в процесс опреде­ления целей вызывает их активизацию и повышенную ответственность за достижение общих результатов.

 

 







Date: 2015-10-19; view: 279; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию