Экономические методы
Это способы воздействия, к-е посредством создания эк-х условий побуждают раб-ков предприятий действовать в нужном направл-и. Реализ-ся с пом-ю совок-сти эк-х рычагов, посредством к-ых достигается поставленная цель.
В с-му эк-х м-дов входят: эк-й расчет гос-ва; гос-ное эк-е регулирование; эк-ий расчет предприятий.
3 формы:
1)бюджетный расчет - текущие затраты предприятия частично или полностью покрываются из бюджета собственника (чаще всего - гос-во). Расширенное воспроизв-тво - за счет ср-в собств-ка. Бюджет орг-ции - за счет ср-в республ. и местных бюджетов, планово-убыточные предприятия, производящие соц-но значимые товары и услуги.
2)хозяйств-й расчет - метод социалист-го хозяйст-ния и управ-я. Предприятия самост-но покрывают текущ. затраты и получают прибыль, за счет к-ой осущ-т расширенное воспроиз-тво. Источники прибыли - внутри предприятия.
3) коммерческий расчет - источники расширенного воспроизв-тва как внутри, так и вне предп-ия. Прибыль за счет эффек-го использования внутр. ресурсов и лучшей работы с субъектами внеш. среды. Способствует обеспеч-ю рентаб-ти, оптимальному испол-нию капитала, развитию технологии, эф-ой кадровой пол-ке. Осущ-тся с помощью след-х рычагов воздействия:
а) планирование - определение стратегии управления, его задач и путей их решения. Процедура вкл.:
–фиксацию текущ. состояния объекта план-ния;
–фиксацию прообраза объекта план-ния
–перечень действий (трансформация объекта план-ния из его текущ. состояния в состояние прообраза, к-ый фиксируется менеджером в момент план-ния).
Главное в план-нии - выбор из возможных действий наиболее оптимальных, эффект-х и результативных.
б) анализ: сердцевиной экон-ой работы выступают категории: возможный объем ресурсов, к-ый может быть вовлечен в организуемый производст-ый процесс; фиксация внеорганиз-ной цели орг-ции и нахождение конкретного способа использования имеющихся ресурсов для максимально эффект-го достижения внеорганиз-ной цели.
в)ценообразование: менеджер должен стремиться к максимизации нормативной прибыли, к-ая м/т быть ув. на основе использ-я 1го из 2х возможных м-дов или их комбинации.
-ув. цены на реализуемый товар,
-совершение конкрет-х действий, приводящих к внутрен. реструктуризации цены товара,
-одновременное использ-е 2х м-дов (одновр-го ув. цены товара и сокращения издержек произв-ва).
г)финансир-е и кредитов-е - финанс-ние отдельных подразделений предприятия или отдельных направ-й деят-ти, в к-ых заинтересовано предприятие.
4)внутрифирменный расчет -осуще-тся в рамках собственной орг-ции, а коммерческий - м/у различными собственниками, но это единая с-ма эконом-го расчета.
Исходные положения:
-закрепление за структурным подразделением ресурсов, необх-х для хозяйст-й деят-ти;
-предоставление подразделению оперативно-хозяйст-й самостоят-ти (наделения его руководства соответ-щими полномочиями);
-разрешение использовать заранее оговоренную часть прибыли по усмотрению структ-го подразделения;
-применение штрафных санкций при невыполнении подразделением своих обязат-ств.
Применяя эк-е м-ды, менеджер должен учитывать, что сущ-ют экон-е интересы гос-ва, коллектива и личности и м/у этими интересами всегда есть противоречия.
9.Требования к формулировке целей менеджмента
При выработке целей предъявляются требования:
- ч еткость - позволяет выбрать более правильное направление действий;
- р еалистичность - ориентирует объект управления на более продуктивную работу. Если цели слишком высокие - не будут достигнуты, слишком заниженные - не приносят чувства удовлетворения и приводят к эк-им потерям;
- гибкость - возможность корректировки из-за непредсказуемо изменившейся производственной ситуации или рыночной конъюнктуры;
- измеримость - для оценки достигнутого результата (предусматривает четко установленные временные рамки и достижение результатов);
- совместимость - четкая и логическая связь с др. объектами управления;
- приемлемость - заинтересованность каждого из объектов управления достичь общего суммарного результата.
Формулировка цели должна иметь:
- конкретное содержание - определять желаемый, необходимый и возможный результат, к-ый должен быть достигнут;
- размер – диапазон достигаемого результата должен быть задан количественно;
- временные параметры – в течение к-го должен быть достигнут результат;
- персональная привязка – исполнитель данной цели;
- ранг – степень значимости в системе целей орг-ии.
Вовлечение объектов управления в процесс определения целей вызывает их активизацию и повышенную ответственность за достижение общих результатов.
Date: 2015-10-19; view: 295; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|