Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс подготовки, принятия и реализации управленческих решений





Выделяют след. этапы процесса принятия решений:

1.Подготовительный этап включает.

1)Формулировка проблемы и целеполагание. Проблема -соотнош-е м/у желаемым и действительным состоянием объекта управ-я. Цель - желаемое, необходимое и возможное состояние объекта управления. Анализ проблемы: определение существования и новизны проблемы; установление причин ее возник-ния; определение взаимосвязи с др. проблемами; выявление степени полноты и достоверности инф-ции; определение возможности решения проблемы.

2) Выбор критериев и анализ ограничений. Ограничения сужают возможности принятия решений. У малых ог-иях всегда больше ограничений.

Затем, необх-мо определить критерии, по к-ым будут оцениваться решения. Обобщающим критерием явл. эконом-я эффект-сть. В кач-ве частных критериев: польза решения, достижимое улучшение рез-тов; минимизация издержек или максимизация прибыли; время процесса исполнения решения; степень риска и др.

3) Сбор и анализ информации для решения проблемы. От достоверности, полноты, своевремен-ти поступления инф-ции зависит кач-во управлен-го решения.

2.Формирование (принятие) решения включ:

1)Выработка альтернатив. Альтернативы (варианты решения) обычно известны из предыдущего опыта, стандартны и легко вписываются в границы лучшего решения. Многие из альтернативных решений легко обнаружить.

Для разработки множества альтернатив и выбора - использ. экономико-математические методы и ЭВМ.

2) Анализ и выбор альтернативы. Решающее влияние на выбор альтернативы оказывает риск, к-му м/т быть подвергнута орг-ция в случае реализ-и конкретной альтернативы.

3)Принятие решения. Решение принимает руководитель: приказы, распоряжения, устные указания, планы, отчеты, докладные записки и т.п.

3.Реализация решения - заключ. и самый ответс-ый этап. В реализации управл-го решения участвует много людей, организация исполнения решения предусматривает координацию действий всех участников.

Вкл. 2 стадии

а)орг-ция выполнения решения:

-разработка плана;

-подбор исполнителей;

-доведение до них заданий по реализации решения;

-мотивация исполнителей и при необх-ти их обучение;

-определ-е условий реализ-и решения;

-опред-е показателей, по к-ым будет оцениваться выполнение решения и стимулироваться исполнители;

-орг-цию оперативной работы по исполнению решения и его корректировку.

На основании приказа/распоряжения следует разработать план мероприятий (превращение в реальность). Необх-мо распределить задачи, полномочия и ответств-ть среди участников.

б)контроль за исполнением решения - обеспечение обратной связи (проверка исполнения и получение объективной инф-ции); диагностика хода решения проблемы; накопление опыта решения проблем. Выполняет: ориентирующую и стимулирующую ф-ции (вопросы, к-е контролируются), педагогическую ф-цию (воспитывает подчиненных в духе ответст-ти).

Главная цель контроля – обеспечение достижения цели решения.

в)оценка выполнения решения осущес-ться в обязат-м порядке - достигнуто ли намеченное и наск-ко эфф-но реализованное решение. Создает исходную базу для нового цикла управ-я.

Лучшее управленческое решение – реализованное, воплощенное в жизнь решение.







Date: 2015-10-19; view: 354; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию