Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процесс подготовки, принятия и реализации управленческих решений
Выделяют след. этапы процесса принятия решений: 1.Подготовительный этап включает. 1)Формулировка проблемы и целеполагание. Проблема -соотнош-е м/у желаемым и действительным состоянием объекта управ-я. Цель - желаемое, необходимое и возможное состояние объекта управления. Анализ проблемы: определение существования и новизны проблемы; установление причин ее возник-ния; определение взаимосвязи с др. проблемами; выявление степени полноты и достоверности инф-ции; определение возможности решения проблемы. 2) Выбор критериев и анализ ограничений. Ограничения сужают возможности принятия решений. У малых ог-иях всегда больше ограничений. Затем, необх-мо определить критерии, по к-ым будут оцениваться решения. Обобщающим критерием явл. эконом-я эффект-сть. В кач-ве частных критериев: польза решения, достижимое улучшение рез-тов; минимизация издержек или максимизация прибыли; время процесса исполнения решения; степень риска и др. 3) Сбор и анализ информации для решения проблемы. От достоверности, полноты, своевремен-ти поступления инф-ции зависит кач-во управлен-го решения. 2.Формирование (принятие) решения включ: 1)Выработка альтернатив. Альтернативы (варианты решения) обычно известны из предыдущего опыта, стандартны и легко вписываются в границы лучшего решения. Многие из альтернативных решений легко обнаружить. Для разработки множества альтернатив и выбора - использ. экономико-математические методы и ЭВМ. 2) Анализ и выбор альтернативы. Решающее влияние на выбор альтернативы оказывает риск, к-му м/т быть подвергнута орг-ция в случае реализ-и конкретной альтернативы. 3)Принятие решения. Решение принимает руководитель: приказы, распоряжения, устные указания, планы, отчеты, докладные записки и т.п. 3.Реализация решения - заключ. и самый ответс-ый этап. В реализации управл-го решения участвует много людей, организация исполнения решения предусматривает координацию действий всех участников. Вкл. 2 стадии а)орг-ция выполнения решения: -разработка плана; -подбор исполнителей; -доведение до них заданий по реализации решения; -мотивация исполнителей и при необх-ти их обучение; -определ-е условий реализ-и решения; -опред-е показателей, по к-ым будет оцениваться выполнение решения и стимулироваться исполнители; -орг-цию оперативной работы по исполнению решения и его корректировку. На основании приказа/распоряжения следует разработать план мероприятий (превращение в реальность). Необх-мо распределить задачи, полномочия и ответств-ть среди участников. б)контроль за исполнением решения - обеспечение обратной связи (проверка исполнения и получение объективной инф-ции); диагностика хода решения проблемы; накопление опыта решения проблем. Выполняет: ориентирующую и стимулирующую ф-ции (вопросы, к-е контролируются), педагогическую ф-цию (воспитывает подчиненных в духе ответст-ти). Главная цель контроля – обеспечение достижения цели решения. в)оценка выполнения решения осущес-ться в обязат-м порядке - достигнуто ли намеченное и наск-ко эфф-но реализованное решение. Создает исходную базу для нового цикла управ-я. Лучшее управленческое решение – реализованное, воплощенное в жизнь решение. Date: 2015-10-19; view: 354; Нарушение авторских прав |