Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы организац стр-р управления, их хар-ка
1)Линейный - устанавливают линейные вертикальные связи, харак-щие руководство-подчинение по всем вопросам управления. Каждый сотрудник орг-ии подчинен и подотчетен только одному руковод-лю. Недостаток: руковод-ль должен быть универсальным спец-том, способным эф-но выполнять все ф-ции управл-я (данная стр-ра приемлема лишь для простой управленческой деят-ти). 2) Функциональный – разделение управленческого труда, выделение и обособление конкретных функциональных подразделений или персонала управления по функц-ому признаку (функ-ые вертик-ые связи). Руководство-подчинение - по опред-му кругу управленческие вопросы, по ф-циям (обеспечивает более квалиф-ое специализ-ое управление). Недостаток: нарушение принципа единоначалия (руков-ли производств-х подразделений получают от вышестоящих лин-ых и функцион-х руков-лей противоречивые указания и распоряжения). 3)Линейно-функциональный -явл. одной из наиболее распр-ых организац-х стр-р управ-я. Сущность: при линейном руководстве разных ур-ей управ-я создаются специализир-е функцион-е подразделения, к-ые обладают опред-ми правами в отнош-и нижестоящих звеньев по конкретным ф-иям управ-я. Недостаток: увлечение функцион-х служб прямыми указаниями и распоряжениями по отношению к руков-лям производств-х подразделений; выполнение работы только по «своей» ф-ции; отрыв центров принятия решений от реальных потребностей рынка. Реконструкция осущ-ся по 2 направлениям: Первое: с усложнением с-мы управ-я, перехода к рыночным отнош-м появляются многоф-ые задачи (требуется привлечение различных спец-стов). Применяются более гибкие адаптивные структуры органического типа – проектные и матричные. 1.Проектная орг-ция - временная стр-ра, создаваемая для решения конкретной комплексной задачи, для выполнения проекта. В линейно-функц-ой ОСУ - новый орган управ-я - целевая группа (возглавляет - руков-ль проекта, включ-яя наиболее квалиф-ых спец-тов, а в нек-х случаях и руков-ли, исполняющие разные ф-ии управ-я). Формируется на срок реализ-и проекта и после его выполнения распускается. Спец-сты переходят в новый проект или возвращаются к исполнению своих обяз-стей в функционал-м отделе. 2- Матричная -комплексное управ-ие всей орг-цией как единым объектом, ориентированным на отдельные цели, на решение нестандартных, межфунк-ых задач. Суть: объединении 2х форм: департаментализации, функциональной и продуктовой. Второе: для приближения центров к условиям конкретных рынков, совершенствование организац-х подразделений пошло по пути децентрализации управления - привело к образованию дивизиональных структур. Осн-ые элементы: отделения и центральный аппарат. Дивизиональные - более оперативное принятие управленч-х решений; гибче адаптируются к изменениям рыночных условий и внешн. среды; успешнее функцион-т при неценовой конк-ции; более ориентированы на освоение новых рынков и технологий; лучше приспособлены для диверсификации прод-ии. Недостатки: вероятность разности в подходах к решению управлен-их задач центр-ым аппаратом и руководством отделений; дублирование ф-ций и опер-ций; ув. численности управленч-го персонала по сравнению с линейно-функц-ми орг. структурами.
14.Контроль как ф-ия менеджмента Контроль – последняя, завершающая стадия. Цель – обеспечение достижения целей орг-ии путем систематического представления инф-ии о действительном состоянии дела по выполнению плановых решений, анализа этой инф-ии и проведения соответствующих корректировок. Необходимость определяется следующими факторами: 1)контроль начинается, когда определены цели орг-ии (без него невозможно объединить деят-ть отдельных групп); 2)контроль позволяет предупреждать возникновение кризисных ситуаций (контроль над событиями). Позволяет выявить проблемы и скорректировать орг-ию до того, как проблемы перейдут в кризис. 3)контроль способствует успешной работе в условиях неопределенности риска (задуманные планы не всегда сбываются). Необходим контроль за персоналом и за изменениями внеш. среды. 4) с помощью контроля поддерживаются успехи орг-ии. Содержание контроля: а) учет и мониторинг – менеджер должен получить объективную инф-ию о реальном состоянии объекта управления (постоянное наблюдение за контролируемым процессом); б)анализ – оценивается состояние данного объекта, выявляются отклонения от плановых параметров и их причины; в)регулирование – разработка мероприятий, обеспечивающих достижение плановых целей и воплощение разработанных мероприятий в практику. Виды контроля: предварительный (осущ-ся до фактического начала работ); текущий (в ходе выполнения работ); заключительный (дает руководителю инф-ию для планирования работы в будущем). Построение системы контроля (- это определение методов и процедур, с помощью к-ых происходит отбор данных, необходимых для выявления отклонений от целей управления) предполагает разработку технологии контроля. 3 технологии контроля: 1)Установление критериев и стандартов (конкретных целей; контроль сливается с планированием, конкретизирует цели, используемые для контроля); 2)Сопоставление с ними реальных результатов (достигнутые результаты сравниваются с ожиданиями); 3)Принятие корректирующих решений (ничего не предпринимать, устранить отклонение, пересмотреть критерии (стандарты)). Контроль эффективен там, где ошибки предотвращаются. Сотрудники, убежденные в том, что существует контроль, будут избегать ошибок, сомнительных сделок и действий.
13.Мотивация как функция менеджмента Мотивация от фр. – побудительная причина, от лат. – двигаю. Мотивация – это побуждение к эф-ой деят-ти персонала для достижения целей организации. Цель: побуждение работников к достижению целей орг-ии. Осн. путь – реализация мотивов работников. Мотив – внутр. побудительная причина поступков и действий человека. Вознаграждение – все то, что человек считает ценным для себя. Содержание: Стимулирование – от лат. – побудительная сила, средство. Задача руководителя, создать систему стимулов, к-ая бы превращала побудительные ср-ва в побудительные причины. Результаты выполнения м/т быть: - «+» - заинтересованность сотрудников в эф-ом труде, удовлетворенность результативным, творческим, инициативным трудом, сформированная самомотивация к труду; - «-« - неудовлетворенность, безразличие к труду. Теории мотивации м/о представить 2-мя группами: 1)содержательные теории мотивации (опред-ие внутр. побуждений – заставляют действовать так, а не иначе) – Теории иерархии потребностей А.Маслоу – 5 групп потребностей: физиолог-ие, потребность в безопасности, соц-ые потребности, потребность в признании и самоутверждении и потребность в самовыражении. Т. потребностей Дэвида МакКлелланда – потребности человека, к-ые он приобрел под влиянием жизненных обстоятельств: 3 группы – во власти, в успехе, в причастности. 2-хфакторная т. Ф. Герцберга – факторы гигиены (условия труда, стиль руководства и т.д.) и факторы мотивации (успех, продвижение по службе, возможность карьерного роста и т.д.). 2)процессуальные теории мотивации (анализ того, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный тип поведения) – Т. ожиданий В. Врума – затраты труда – результаты; результаты – вознаграждение; вознаграждение - валентность (удовлетворение вознаграждением). Т. справедливости Р. Адамса – люди распределяют и направляют свои усилия на достижение поставленных целей в зависимости от справедливости вознаграждений. Модель Портера-Лоулера – состоит из 5 переменных (факторов): затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение за труд, степень удовлетворения от выполненной работы. Теории мотивации помогают найти подходы к решению практических задач.
Date: 2015-10-19; view: 395; Нарушение авторских прав |