Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наиболее распространённые психологические аргументы





(1) Аргумент к силе – вместо логического обоснования тезиса и убеждения прибегают к внелогическому принуждению – угрозе неприятными последствиями, в частности угрозе применению насилия или применения каких-либо средств принуждения: физических, моральных, административных, экономических.

(2) Аргумент к авторитету – ссылка на авторитетную личность (мнение великого учёного, общественного деятеля, писателя и т.д.) или коллективный авторитет вместо обоснования конкретного тезиса.

(3) Аргумент к публике – ссылка на мнения, настроения, чувства слушателей с целью привлечь их на свою сторону и с их помощью оказать психологическое давление на оппонента.

(4) Аргумент к личности – ссылка на личностные особенности оппонента, его вкусы, внешность, достоинства или недостатки. Использование этого аргумента ведёт к тому, что предмет спора остаётся в стороне, а предметом обсуждения оказывается личность оппонента.

(5) Аргумент к здравому смыслу – используется часто как апелляция к обыденному сознанию вместо реального обоснования.

(6) Аргумент к состраданию – вместо реальной оценки конкретного поступка взывают к жалости, состраданию в надежде пробудить в слушателях сочувствие и желание уступить, помочь в чём-либо.

(7) Аргумент к тщеславию – распространение неумеренных похвал, комплиментов противнику в надежде, что он станет более уступчивым, покладистым.

(8) Аргумент к невежеству – использование неосведомлённости или непросвещённости оппонента или слушателей и навязывание им мнений, которые не находят объективного подтверждения либо противоречат науке.

(9) Аргумент к выгоде – вместо логического обоснования тезиса агитируют за его принятие потому, что так выгодно в морально-политическом или экономическом отношении.

Перечисленные психологические аргументы используются и в повседневных, и в научных спорах, поскольку спор – это не только столкновение умов, но и столкновение характеров, чувств. Тем не менее эти аргументы являются некорректными с точки зрения логики и не должны использоваться оратором при воздействии на аудиторию.

Соблюдение логических правил по отношению к тезису, демонстрации и аргументам обеспечивает доказательность рассуждения, которая выступает ведущим фактором убедительности процесса аргументации в научной и практической областях.

 

 







Date: 2015-10-19; view: 386; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию