Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания для студентов ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
В процессе изучения данной учебной дисциплины студент сталкивается с различными формами обучения: лекция, семинар, контрольная работа, реферат, мини – зачёт. Лекция - ведущая форма организации учебного процесса в вузе. Примерно половину аудиторных занятий составляют лекции, поэтому умение работать на них - насущная необходимость студента. Принято выделять три этапа этой работы. Первый этап — предварительная подготовка к восприятию учебного материала, в которую входит просмотр записей предыдущей лекции, ознакомление с соответствующим разделом программы и предварительный просмотр учебника по теме предстоящей лекции, создание целевой установки на прослушивание. Второй этап — прослушивание и запись, предполагающие внимательное слушание, анализ излагаемого, выделение главного, соотношение с ранее изученным материалом и личным опытом, краткую запись, уточнение непонятного или противоречиво изложенного материала путем вопросов лектору. Запись следует делать либо на отдельных пронумерованных листах, либо в тетради. Обязательно надо оставлять поля для методических пометок, дополнений. Пункты планов, формулировки правил, понятий следует выделять из общего текста. Целесообразно пользоваться системой сокращений наиболее часто употребляемых терминов, а также использовать цветовую разметку записанного при помощи фломастеров. Третий этап — доработка лекции: перечитывание и правка записей, параллельное изучение учебника, дополнение выписками из рекомендованной литературы. Семинар — одна из ведущих форм работы студентов в вузе, проводимая по учебным группам. Если лекция — это в основном монолог преподавателя, то семинар — выступление студентов. Существует несколько вариантов проведения семинаров: прослушивание и обсуждение заранее подготовленных студенческих докладов, фронтальное коллективное обсуждение проблемы, семинар-диспут, семинар-деловая игра и т. д. При многовариантности семинаров общей для них является тщательная самостоятельная подготовка студентов по планам, заранее выданным преподавателем. При подготовке к семинару можно выделить следующие этапы: 1. Ознакомление с планом семинара. 2. Воспроизведение материала, соответствующего теме семинара, по записям лекции и учебнику. 3. Подбор рекомендованной литературы. 4. Изучение первоисточников (чтение, конспектирование и т. п.). 5. Составление плана выступления (ответа). При подготовке к семинару первого типа — написание текста доклада или тезисов. В основе подготовки к семинару лежит самостоятельная работа студента с книгой. В ходе семинара студент должен быть активен: высказывать свою точку зрения, отстаивать ее в ходе дискуссий, дополнять ответы коллег, уточнять непонятное. Желательно сохранять записи лекций и материалы, подготовленные к семинару, они потребуются в последующей работе. При подготовке к семинару следует обратить особое внимание на конспектирование книг и статей. При этом необходимо иметь в виду, что конспектирование включает в себя следующие этапы: — отбор существенной информации и отделение ее от второстепенной; — лексическая и синтаксическая переработка текста; — схематизация и структурирование прочитанного материала; — формулирование выводов по прочитанному материалу. Подготовка к контрольной работе предполагает изучение тех вопросов, которые входят в ее содержание. При этом следует подобрать и внимательно изучить рекомендованную литературу. Особое внимание следует обратить на выполнение тех практических заданий, которые предусмотрены в рамках контрольной работы. Практические задания должны выполняться с учетом усвоенных знаний по теме. Желательно составить план ответа на каждый вопрос. Учебная конференция требует от студента тщательной подготовки по актуальным вопросам психологии семьи и семейного консультирования. Заблаговременно следует определиться с темой своего выступления на конференции. На выступление обычно отводится не более 5-7 минут, в течение которых необходимо обозначить проблему выступления, ее актуальность, степень разработанности, выводы и практические рекомендации. Доклады могут быть оформлены в письменном стендовом варианте. Подготовка к мини - зачёту - подготовка к мини – зачёту (рубежному контролю) должна осуществляться в течение всего времени изучения данного курса, в ходе регулярной самостоятельной работы. Подготовку к мини – зачёту следует начать с расчета времени, которое необходимо для повторения. В этом случае учитывается степень освоения курса, работоспособность, умственные способности студента. Рекомендуется соблюдать следующие условия при подготовке к экзамену: 1. Требуется тщательное повторение ранее изученного материала, его осмысление и запоминание. 2. Если позволяет время, целесообразно составить сжатый конспект всего курса, выделив только главное, основное. 3. Необходимо основательно повторить понятийный аппарат курса. 4. Постарайтесь сформулировать дополнительные вопросы к материалу. Ответ должен быть полным, аргументированным и чётким. Важно умение связать теоретические положения и особенности профессиональной деятельности. При составлении конспектов лекций и практических занятий по психологии необходимо учитывать следующие требования. I. Оформление титульного листа. 1. Тема занятия. 2. Аудитория. 3. Цель занятия. 4. Задачи занятия: · Образовательная. · Развивающая; · Воспитательная.
10. Оборудование. 11. Структура занятия (с указанием времени): - вводная часть; - основная часть; - заключительная часть. 12. План учебного занятия. 13. Литература: - основная; - дополнительная. II. Содержание конспекта лекции содержит подробное описание каждого вопроса лекции с методическим сопровождением. Содержание конспекта семинарского занятия раскрывается в форме таблицы.
Date: 2015-10-19; view: 340; Нарушение авторских прав |