Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 12. Культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии





Индивидуальный стиль деятельности учителя на уроке: эмоционально-методический, рассудительно-методический, эмоционально-импровизационный, рассудительно-импровизационный. Проблема психологического здоровья учителя. Стрессы в педагогической деятельности. Синдром эмоционального сгорания. Психотехника саморегуляции учителя. Самоменеджмент учителя, его диагностика и развитие.

Основные понятия: индивидуальный стиль деятельности учителя, стресс, синдром эмоционального выгорания.

 

Основная литература

1. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. – М., 2000.

2. Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии. Учебное пособие. — СПб., 2005.

3. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. – М., 2008.

4. Педагогика и психология высшей школы. - Ростов-на-Дону, 1998.

5. Платонова Н.М. Педагогика высшей школы. Технология обучения. – СПб., 1995.

6. Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе. - М., 2002.

 

Дополнительная литература

1. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. Избр. психол. труды в 2-х томах. Т.2. - М., 1980.

2. Балл Г.А. Теория учебных задач. – М., 1987.

3. Бардиер Г.Л., Никольская И.М. Уроки психологии в начальной школе. – СПб. - Рига, 1997.

4. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1979.

5. Братусь Б.С. Психология без труда и усилий.- Вопросы психологии. – 1999. - №1. - С.117-119.

6. Введение в психологию /Под ред. А.В.Петровского. – М., 1988.

7. Гальперин П.Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий. – М., 1968.

8. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М., 1997.

9. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. М., - Воронеж, 1998.

10. Гильманов С.А. Творческая индивидуальность учителя. – Тюмень, 1995.

11. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций МГУ. – М., 1980.

12. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. – Самара, 2000.

13. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. – Л. 1985.

14. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. - Л., 1989.

15. Зимняя И.Л. Педагогическая психология. – М., 2002.

16. Исаев Е.И. Проблемы проектирования психологического образования педагога//Вопросы психологии. – 1997. - №6. – С.48-57.

17. Климов Е.А. Психология: Учебник для школы. - М., 1997.

18. Климов Е.А. Какую психологию и как преподавать будущим педагогам //Вопросы психологии. -1998. -№2.

19. Крутецкий В.А. Некоторые вопросы преподавания психологии в школе.- АПН РСФСР, 1956.

20. Леонтьев А.А. Психологические особенности деятельности лектора. – М., 1981.

21. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972.

22. Морева Г.И. Методика преподавания психологии. Рабочая программа и методические материалы. – Тюмень,1999.

23. Мясоед П.А. О системах психологического знания (анализ новых учебников по психологии) //Вопросы психологии, 1998. -№1.

24. Немов Р.С. Психология. Пособие для учащихся 10-11 классов. – М., 1995.

25. Нечаев А. Как преподавать психологию? Методические указания для учителей средних учебных заведений. – СПб., 1911.

26. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М., 1996.

27. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1998.

28. Панибратцева З.М. Методика преподавания психологии. – М., 1971.

29. Полонский В.М. Оценка знаний школьников//Педагогика и психология, 1981. - №4.

30. Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя. – М.., 2001.

31. Проблемы качества образовательной системы СУРГПИ: поиски и решения. – Сургут, 2004.

32. Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе. – М., 1995.

33. Самарин Ю.А. О преподавании психологии в средней школе. – М., 1949.

34. Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. – М., 2002.

35. Серебрякова И.В. Преподавание психологии в школе // Теоретические и прикладные аспекты деятельности практического психолога. – Сургут, 1999. – С.18-21.

36. Соколова Е.Е. 13 диалогов о психологии. – М., 1997.

37. Страхов И.В. Лекция как метод преподавания в педагогических институтах. Уч.-методическое пособие. – Саратов, 1970.

38. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1984.

39. Формирование учебной деятельности студентов. – М., 1989.

40. Хруцкий Е.А. Организация и проведение деловых игр. – М., 1991.

41. Чернышев А.С., Гребеньков Н.Н., Сарычев С.В., Корнев А.В., Дымов Е.И. Технологии в изучении психологии. – М., 2000.

42. Якунин П. Педагогическая психология. – М., 1997.

 

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ, ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

ОПД.Ф.19 «Методика преподавания психологии»

Специальность: 030301.65 - Психология

Утверждено на заседании кафедры «____» _______________ 2009 г.

 







Date: 2015-10-19; view: 1028; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию