Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список тем рефератов





1. Теория и методика преподавания психологии в трудах П.Ф.Каптерева.

2. Теория и методика преподавания психологии в трудах А.Нечаева.

3. Псизология как образовательнвй предмет в образовательных учреждениях.

4. Формирование психологической культуры школьников в процессе обучения психологии.

5. Формирование навыков оказания психологической помощи себе и окружающим в процессе изучения психологии.

6. Взаимосвязь содержания, методов и возрастных особенностей учащихся в процессе изучения психологии как учебного предмета.

7. Специфика методов изучения психологии как учебного предмета.

8. Взаимосвязь отношения к преподавателю психологии и к психологии как предмету в процессе обучения.

9. Формирование коммуникативных умений и навыков у детей и подростков в процессе изучения психологии как учебного предмета.

10. Психологические приемы реализации дидактических принципов преподавания психологии.

11. Психологические основы конструирования предметного содержания учебного курса психологии.

12. Взаимосвязь целей обучения психологии и личностного роста учащихся.

13. Психологические основы подготовки и проведения лекционных занятий в курсе психологии.

14. Психологические особенности организации практических занятий по психологии.

15. Психологические основы организации и проведения контроля в процессе обучения психологии.

16. Традиционные и нетрадиционные формы преподавания психологии как учебного предмета.

17. Психологические основы активных методов обучения психологии.

18. Интерактивные методы в курсе преподавания психологии.

19. Учебная дискуссия как метод преподавания психологии.

20. Учебно-ролевые игры в процессе преподавания психологии.

21. Творческий стиль деятельности преподавателя психологии.

22. Разноуровневый подход в процессе преподавания психологии.

23. Роль учебных заданий в развитии учащихся в процессе изучения психологии.

24. Реализация личностно-ориентированного подхода в процессе преподавания психологии в школе и вузе.

 

Вопросы для контрольного среза

Вариант 1.

1. Активные методы обучения в процессе преподавания психологии в вузе.

2. Сравните формы контроля в процессе изучения психологии в школе и вузе.

3. Какие Вы видите проблемы в преподавании психологии в школе?

 

Вариант 2.

1. Нетрадиционные методы преподавания психологии в школе.

2. Сравните цели, задачи и содержание преподавания психологии в вузе и школе.

3. Какие Вы видите проблемы в преподавании психологии в вузе?

 

Вопросы для самоконтроля

1. Цели и задачи преподавания психологии в вузе как гуманитарной науки. Проблемы в преподавании психологии в вузе.

2. Методические особенности преподавания теоретической психологии.

3. Методические особенности преподавания прикладной психологии.

4. Структура учебно-воспитательной ситуации. Объективное содержание учебного предмета.

5. Процедуры, организующие процесс усвоения содержания учебного предмета.

6. Учебное взаимодействие преподавателя со студентом – основной компонент в структуре учебно-воспитательной ситуации.

7. Педагогическое общение как форма педагогического взаимодействия. Стиль педагогического общения.

8. Назначение лекции и ее функции. Виды лекций.

9. Методические приемы, используемые на лекции. Управление работой студентов на лекции.

10. Лекция как средство активизации и усиления учебной мотивации студентов. Условия, при которых лекция становится интересной.

11. Проблемная лекция и эвристическая беседа в курсе психологии

12. Цели, задачи и виды практических занятий.

13. Методика проведения семинарских занятий.

14. Методика проведения лабораторных занятий.

15. Задачный подход к процессу обучения. Психологическое определение задачи. Мыслительные и учебные задачи.

16. Проблема таксономии учебных задач. Таксономия учебных задач по Д.Толлингеровой.

17. Трехкомпонентные познавательные задачи. Средства решения учебных задач.

18. Эвристические средства решения задач. Соотношение творчества и решения задач.

19. Развивающее обучение и преподавание психологии. Развивающие возможности содержания учебного материала.

20. Требования к методике преподавания психологии с позиций развивающего обучения.

21. Общая характеристика активных методов обучения. Классификация активных методов обучения.

22. Теоретические основы активных методов обучения.

23. Общая характеристика методов интерактивного обучения, их виды.


24. Деловая игра как метод интерактивного обучения: значение деловой игры, принципы организации учебных деловых игр.

25. Учебная дискуссия как метод интерактивного обучения: цели и результаты, подготовка и проведение. Типы учебной дискуссии.

26. Назначение, уровни и структура самостоятельной работы студентов.

27. Управление самостоятельной работой студентов Индивидуализация и способы активизации самостоятельной работы студентов.

28. Обучение студентов самостоятельной работе. Умение самостоятельно работать с учебной литературой.

29. Основные тенденции развития отечественной школы. Принципы гуманизации и идеи личностно-ориентированной педагогики в теории и практике обучения.

30. Проблема гуманизации и гуманитаризации в зарубежной школе. Теоретические подходы в реализации гуманистических тенденций в школьном образовании.

31. Преподавание психологии в зарубежной школе.

32. Опыт преподавания психологии в России.

33. Задачи и принципы обучения психологии в средней школе.

34. Организация учебного пространства в процессе преподавания психологии. Проблема дисциплины на уроке психологии.

35. Функции учителя в учебном процессе: эмоциональной поддержки, исследовательская, фасилитаторская, экспертная.

36. Проблемы педагогического общения на уроке. Когруэнтность в педагогическоим общении.

37. Традиционные и нетрадиционные методы преподавания психологии.

38. Метод экспрессии: сущность метода, его назначение, этапы и методические приемы.

39. Метод чтения вслух, его назначение. Процедура работы с текстом.

40. Метод интроспективного анализа: методические приемы, значение данного метода.

41. Метод по развитию творческого самочувствия и метод творческого самовыражения.

42. Аутотренинг и социально-психологический тренинг как методы преподавания психологии в школе.

43. Специфика преподавания психологии в начальной школе.

44. Контроль как учебное действие. Виды контроля и оценки. Функции и формы педагогического контроля.

45. Формы педагогического контроля: тесты достижений, рейтинговая система, коллоквиум.

46. Оценка и отметка. Типология ошибок по Д.Толлингеровой.

47. Проблема диагностики качества усвоения знаний у школьников. Критерии эффективности качества знаний.Диагностические средства.

48. Индивидуальный стиль деятельности учителя на уроке: эмоционально-методический, эмоционально-импровизационный, рассудительно-методический, рассудительно-импровизационный..

49. Проблема психического здоровья учителя. Стресс и синдром эмоционального сгорания в педагогической деятельности. Психотехника саморегуляции учителя.

50. Самоменеджмент учителя, его диагностика и развитие.







Date: 2015-10-19; view: 346; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию