Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. ОПД.Ф.19 «Методика преподавания психологии»





УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ОПД.Ф.19 «Методика преподавания психологии»

Специальность: 030301.65 - Психология

 

Утверждено на заседании кафедры «_____»_________________2009 г.

 

 

Пояснительная записка

Настоящий курс предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Психология» и является базовым для профессиональной подготовки студентов по дополнительной специальности «Преподаватель психологии». Вопросы методики преподавания психологии рассматриваются в процессе изучения курса в контексте сопоставления двух стратегий организации образования в целом – традиционной и инновационной. Это позволяет сформировать более полные представления студентов о принципах структурирования психологии как учебного предмета и способах организации освоения его содержания.

Цель данной дисциплины: сформировать систему знаний о закономерностях и принципах преподавания психологии как учебного предмета и умений их использования в своей профессиональной деятельности.

Ожидаемые конечные результаты:

В процессе изучения курса студенты должны знать:

1. Основные подходы к конструированию содержания учебного предмета «Психология».

2. Методы проектирования, средства и формы построения информационного и образовательного поля в курсе «Психология».

3. Способы усвоения знаний и личностного роста обучающихся в процессе изучения психологии как учебного предмета.

Студенты, овладевшие материалами курса, должны уметь:

1. Формировать психологическую культуру и диагностировать усвоение знаний в процессе изучения психологии как учебного предмета.

2. Выполнять функции организатора и конструктора продуктивных взаимодействий в образовательном процессе.

3. Проектировать систему психологических задач в конспекте учебного курса.

4. Разрабатывать и организовывать разнообразные учебно-воспитательные ситуации.

5. Проектировать сценарии учебных занятий в курсе методики преподавания психологии.

Изучение данной дисциплины осуществляется на 4 курсе и базируется на знаниях общей, возрастной, педагогической, социальной психологии, истории психологии, психодиагностики и педагогики.

Структура учебной дисциплины

Содержание дисциплины включает в себя три блока: 1. Специфика преподавания психологии в вузе и школе. 2. Способы организации учебно-воспитательной ситуации в средней и высшей школе. 3. Формы организации учебно-воспитательной ситуации в средней и высшей школе. Содержание данной дисциплины является практико-ориентированным, так как большое внимание уделяется формированию у студентов практических умений, связанных с анализом и конструированием учебно-воспитательных ситуаций в процессе преподавания психологии в средней и высшей школе.

Изучение курса «Методика преподавания психологии» рассчитано на один семестр. Общая трудоемкость курса составляет 120 часов, из них аудиторная нагрузка – 42 часа. Преподавание курса «Методика преподавания психологии» предполагает как аудиторные (лекции и семинарские занятия), так и внеаудиторные (самостоятельная и индивидуальная) формы работы.

Формы организации самостоятельной работы

Используются различные формы организации самостоятельной работы: выполнение конспектов, решение ситуационных задач, написание рефератов и творческих работ, составление тезауруса по отдельным темам, практические задания и др.

Формы и виды текущего и рубежного контроля

В процессе изучения курса «Методика преподавания психологии» предполагаются следующие виды и формы контроля: текущий контроль (минизачет, тестовый контроль, письменные контрольные работы, коллоквиум,) и рубежный контроль(разработка конспектов лекции и практического занятия, минизачет, учебная конференция).

Итогом изучения данной учебной дисциплины является экзамен по итогам рейтинга.

Программа составлена в соответствии с ГОС ВПО специальности.

 

Учебно-тематический план

 

Название темы Трудоемкость Аудиторные занятия Самост. работа  
Всего лекции семинары практические
I. Специфика преподавания психологии в вузе и школе.            
  Специфика преподавания психологии как гуманитарной дисциплины         -  
  Таксономия учебных задач по психологии         -  
  Технология разработки учебного курса по психологии            
  Структура учебно-воспитательной ситуации как единицы управления обучением         -  
II. Способы организации учебно-воспитательной ситуации в средней и высшей школе.            
  Активные методы обучения психологии         -  
  Методы интерактивного обучения         -  
  Методы преподавания психологии в школе            
III. Формы организации учебно-воспитательной ситуации в средней и высшей школе            
  Лекционная форма занятий по психологии         -  
  Практические формы занятий по психологии         -  
  Самостоятельная работа студентов         -  
  Контроль учебной деятельности студентов и школьников         -  
  Культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии         -  
ВСЕГО         -  

Содержание курса


 







Date: 2015-10-19; view: 422; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию