Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. ОПД.Ф.19 «Методика преподавания психологии»Стр 1 из 9Следующая ⇒
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОПД.Ф.19 «Методика преподавания психологии» Специальность: 030301.65 - Психология
Утверждено на заседании кафедры «_____»_________________2009 г.
Пояснительная записка Настоящий курс предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Психология» и является базовым для профессиональной подготовки студентов по дополнительной специальности «Преподаватель психологии». Вопросы методики преподавания психологии рассматриваются в процессе изучения курса в контексте сопоставления двух стратегий организации образования в целом – традиционной и инновационной. Это позволяет сформировать более полные представления студентов о принципах структурирования психологии как учебного предмета и способах организации освоения его содержания. Цель данной дисциплины: сформировать систему знаний о закономерностях и принципах преподавания психологии как учебного предмета и умений их использования в своей профессиональной деятельности. Ожидаемые конечные результаты: В процессе изучения курса студенты должны знать: 1. Основные подходы к конструированию содержания учебного предмета «Психология». 2. Методы проектирования, средства и формы построения информационного и образовательного поля в курсе «Психология». 3. Способы усвоения знаний и личностного роста обучающихся в процессе изучения психологии как учебного предмета. Студенты, овладевшие материалами курса, должны уметь: 1. Формировать психологическую культуру и диагностировать усвоение знаний в процессе изучения психологии как учебного предмета. 2. Выполнять функции организатора и конструктора продуктивных взаимодействий в образовательном процессе. 3. Проектировать систему психологических задач в конспекте учебного курса. 4. Разрабатывать и организовывать разнообразные учебно-воспитательные ситуации. 5. Проектировать сценарии учебных занятий в курсе методики преподавания психологии. Изучение данной дисциплины осуществляется на 4 курсе и базируется на знаниях общей, возрастной, педагогической, социальной психологии, истории психологии, психодиагностики и педагогики. Структура учебной дисциплины Содержание дисциплины включает в себя три блока: 1. Специфика преподавания психологии в вузе и школе. 2. Способы организации учебно-воспитательной ситуации в средней и высшей школе. 3. Формы организации учебно-воспитательной ситуации в средней и высшей школе. Содержание данной дисциплины является практико-ориентированным, так как большое внимание уделяется формированию у студентов практических умений, связанных с анализом и конструированием учебно-воспитательных ситуаций в процессе преподавания психологии в средней и высшей школе. Изучение курса «Методика преподавания психологии» рассчитано на один семестр. Общая трудоемкость курса составляет 120 часов, из них аудиторная нагрузка – 42 часа. Преподавание курса «Методика преподавания психологии» предполагает как аудиторные (лекции и семинарские занятия), так и внеаудиторные (самостоятельная и индивидуальная) формы работы. Формы организации самостоятельной работы Используются различные формы организации самостоятельной работы: выполнение конспектов, решение ситуационных задач, написание рефератов и творческих работ, составление тезауруса по отдельным темам, практические задания и др. Формы и виды текущего и рубежного контроля В процессе изучения курса «Методика преподавания психологии» предполагаются следующие виды и формы контроля: текущий контроль (минизачет, тестовый контроль, письменные контрольные работы, коллоквиум,) и рубежный контроль(разработка конспектов лекции и практического занятия, минизачет, учебная конференция). Итогом изучения данной учебной дисциплины является экзамен по итогам рейтинга. Программа составлена в соответствии с ГОС ВПО специальности.
Учебно-тематический план
Содержание курса
Date: 2015-10-19; view: 422; Нарушение авторских прав |