Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Структура учебно-воспитательной ситуации как единицы управления обучением
Структура учебно-воспитательной ситуации. Объективное содержание учебного предмета. Научные и житейские понятия в структуре содержания. Основные характеристики теоретических знаний. Процедуры, организующие процесс усвоения содержания учебного предмета. Учебное взаимодействие преподавателя со студентами – основной компонент учебно-воспитательной ситуации. Формы учебных взаимодействий между преподавателями и студентами при обучении психологии. Педагогическое общение как форма педагогического взаимодействия. Этапы педагогического общения. Особенности педагогического общения в вузе. Основные требования к отношениям «преподаватель-студент». Стиль педагогического общения. Основные понятия: учебно-воспитательная ситуация, научные понятия, житейские понятия, учебное взаимодействие между преподавателем и студентами, педагогическое общение, стиль педагогического общения.
РазделII. Способы организации учебно-воспитательной ситуации в средней и высшей школе. Тема 5. Активные методы обучения психологии Сущность и классификация методов обучения. Развивающее обучение и преподавания психологии. Развивающие возможности содержания учебного материала. Требования к методике преподавания психологии с позиций развивающего обучения. Общая характеристика активных методов обучения. Теоретические основы активных методов обучения. Управление процессом учения посредством программированного обучения. Теория поэтапного формирования умственных действий. Основные понятия теории проблемного обучения: проблемное обучение, проблема, проблемная ситуация, проблемная задача, проблемный вопрос, проблемное задание. Способы конструирования проблемной ситуации. Основные понятия: методы обучения, активные методы обучения, проблемное обучение, проблема, проблемная ситуация, проблемная задача, проблемный вопрос, проблемное задание.
Тема 6. Методы интерактивного обучения Общая характеристика методов интерактивного обучения. Деловая игра, ее эффективность и значение. Принципы организации учебных деловых игр: принцип имитационного моделирования ситуации, принцип проблемности, принцип совместной деятельности, принцип диалогического общения, принцип двуплановости игровой ситуации. Учебная дискуссия. Цели и результаты учебной дискуссии. Подготовка и проведение учебной дискуссии. Методика управления учебной дискуссией. Типы дискуссии. Основные понятия: интерактивные методы обучения, деловая игра, учебная дискуссия.
|