Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации для преподавателя
В ходе изучения раздела 1 «Специфика преподавания психологии в школе и вузе» студенты должны знать цели преподавания психологии в школе и вузе, определение и виды учебных задач, структурные компоненты учебно-воспитательной ситуации; понимать специфику психологического знания, принципы обучения психологии, особенности преподавания теоретической и прикладной психологии, таксономию учебных задач по психологии, технологию разработки учебного курса по психологии, роль учебно-воспитательной ситуации в управлении процессом обучения психологии; уметь представить психологическое знание в виде определенной обобщенной структуры, разрабатывать таксономию учебных задач к отдельным темам по психологии. В процессе изучения раздела 2 «Способы организации учебно-воспитательной ситуации в школе и вузе» студенты должны знать способы организации учебно-воспитательной ситуации в процессе преподавания психологии в вузе, основные характеристики активных методов обучения, методы преподавания психологии в школе; понимать специфику активных методов обучения, методические требования к различным методам обучения, особенности методов преподавания психологии в школе; уметь разрабатывать фрагмент урока с использованием определенного метода преподавания психологии в школе и вузе. В процессе изучения раздела 3 «Формы организации учебно-воспитательной ситуации в школе и вузе» студенты должны знать формы организации занятий по психологии, самостоятельной работы студентов и контроля знаний; понимать методические требования к лекционным и практическим занятиям, к самостоятельной работе студентов, особенности контроля качества знаний по психологии, специфику самоорганизации деятельности преподавателя психологии; уметь разрабатывать сценарий лекционного и практического занятия по психологии. В процессе преподавания психологии широко используются интерактивные методы обучения: учебные дискуссии и деловые игры. Так, при изучении форм организации учебно-воспитательной ситуации в процессе преподавания психологии проводятся такие деловые игры, как «Лекция» и «Практическое занятие». Цель деловой игры «лекция» — формирование у студентов умений разрабатывать и анализировать сценарий лекционного занятия по психологии. Цель деловой игры «Практическое занятие» — формирование у студентов умений разрабатывать и анализировать сценарий практического занятия. Деловые игры проводятся по следующему сценарию: 1. Анализ конспектов лекций (семинарских занятий) по психологии. 2. Распределение ролей: преподаватель, студенты, эксперты. 3. Практическая работа (выступление перед студентами). 4. Самоанализ своего выступления. 5. Выступления экспертов. 6. Подведение итога. С целью формирования у студентов умения разрабатывать сценарий занятий по психологии студентам дается задание составить конспект лекции и семинарского занятия по психологии. При этом дается студентам предлагается алгоритм выполнения данного задания. Преподавание данной учебной дисциплины осуществляется на основе основных дидактических принципов: принцип научности, системности, наглядности, активности, принцип связи изучения психологии с жизнью, практикой, принцип развития.
Date: 2015-10-19; view: 340; Нарушение авторских прав |