Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональная ориентация





Профессиональная ориентация – это обобщенное понятие компонента общечеловеческой культуры, включающего в себя заботу общества о профессиональном становлении подрастаю­щего поколения, поддержку и развитие природных дарований, а также проведение комплекса специальных мер, способствующих про­фессиональному самоопределению и выбору оптимального вида занято­сти молодого человека с учетом его потребностей
и возможностей, социально-экономи­чес­кой ситуации на рынке труда.

Переход экономики на рыночные отношения предопределяет новый подход к проблеме социальной и профессиональной ориента­ции выпускника вуза.

Расширение возможностей выбора профессионального пути, вида занятости (работа по найму, самозанятость, предпринимательст­во), повышение собственной ответственности за принятие индивиду­ального решения, повышение «стоимости» неверного решения созда­ют объективные предпосылки для повышения значимости квалифици­рованной помощи в получении рекомендаций специалиста в процессе профессионального определения.

Это относится как к людям, впервые вступающим на трудовое поприще, так и к людям, которые потеряли работу.

Профилирование на ранних стадиях безработицы способствует раннему выявлению кандидатов в долгосрочные безработные, а также своевременной помощи людям, имеющим возможность более быстрого трудоустройства.

Профессиональная ориентация – это система научно обоснован­ных мероприятий, направленных на подготовку молодежи к выбору профессии с учетом особенностей личности и социально-экономичес­кой ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодежи в про­фессиональном самоопределении и трудоустройстве [3].

Профориентация способствует выбору профессии в соответст­вии
с индивидуальными способностями и склонностями, а также воз­можностями, которые предоставляет человеку общество.

Профессиональная ориентация включает в себя четыре этапа: 1) профессиональное просвещение; 2) профессиональное воспитание;
3) профессиональное консультирование; 4) профессиональное развитие личности и поддержку профес­сиональной карьеры.

Профессиональное просвещение – это ознакомление учащихся и выпускников учебных заведений с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий, потребностями в квалифициро­ванных кадрах, требованиями, предъявляемыми профессиями к чело­веку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования
в процессе трудовой деятельности. Профес­сиональное просвещение формирует у молодежи мотивированные профессиональные намерения, в основе которых лежит осознание ими социально-экономических потребностей и своих психофизиологичес­ких возможностей.

Профессиональное воспитание – это формирование у молодежи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей.

Профессиональное консультирование – это оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и предоставление им рекомендаций о возможных направлениях профессиональ­ной деятель­ности, наиболее соответствующих их психологическим, психофизио­логическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики.

Профессиональное развитие личности и поддержка профессио­нальной карьеры, включая смену профессии и профессиональную пе­реподготовку, имеют в своей основе:

1) профессиональный подбор – рекомендации учащимся и вы­пускникам учебных заведений с учетом возможных направле­ний профессио­нальной деятельности, наиболее соответствующих их психофизиоло­гическим, физиологическим особенностям, на основе результатов пси­хологической, психофизиологической и медицинской диагностики;

2) профессиональный отбор – определение профессиональной пригодности человека к конкретной профессии (должности, месту ра­боты)
в соответствии с нормативными требованиями;

3) профессиональную, производственную и социальную адап­тацию – систему мер, способствующих профессиональному становле­нию работника, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма.

Для проведения профессиональной ориентации нужно распола­гать социально-экономическими характеристиками профессий, знать перспективы развития профессии, районы распространения профес­сий, уровень доходов по профессии, пути получения квалификации и перспективы профессиональной карьеры, а также особенности рынка труда. Кроме этого, следует пользоваться технологическими характе­ристиками, включающими описание производственных процессов и профессиональных задач; медико-физиологическими и санитарными характеристиками условий труда с перечнем показаний и противопо­казаний; требованиями профессий к индивидуальным особенностям людей. Сводный документ такого рода называется профессиограммой.


Профессиональная ориентация молодежи проводится в целях:

1) обеспечения социальных гарантий в сфере свободного вы­бора профессии, формы занятости и путей самореализации личности;

2) достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда;

3) прогнозирования профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности;

4) содействия непрерывному росту профессионализма личности как важнейшему условию ее удовлетворенности трудом и собствен­ным
социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния.

Основные методы профессиональной ориентации:

– информирование – индивидуальное, групповое, массовое, не­посредственное (лекция, беседа), опосредованное (средствами массо­вой информации);

– психологическое и медицинское консультирование;

– психологическая, психофизиологическая, медицинская диаг­ностика;

– различные педагогические методы.

В связи с переходом России к рыночной экономике расширя­ются мас­штабы профориентации. В профориентационных услугах нуждается не только молодежь, но и другие категории населения.

Правовая основа профессиональной ориентации безработных и других категорий населения опирается на положения Конвенции Меж­дународной организации труда (МОТ) № 88 «Об организации службы
занятости», Конвенции МОТ № 142 и Рекомендации МОТ № 150
«О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в об­ласти развития людских ресурсов». Эти акты устанавливают, что госу­дарства принимают и развивают программы профессиональной ориен­тации и профессиональной подготовки, связанные с занятостью, в ча­стности, через государственные службы.

 

 







Date: 2015-10-18; view: 999; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию