Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профконсультирование
Существует два основных вида консультирования: индивидуальное и групповое, каждое из которых имеет свои сильные и слабые стороны. В процессе индивидуального консультирования клиент и консультант вместе планируют профессиональную деятельность, ищут способы решения возникающих проблем. Но при этом не всегда удается повысить социальную активность человека. При узкопрофилированных групповых консультациях поддержка товарищей по несчастью позволяет уменьшить остроту чувства неопределенности, гармонизирует самооценку, придает большую уверенность человека в себе. Основа индивидуальной профконсультации – выявление блоков триады «хочу–могу–надо», под которыми подразумевается выявление интересов и склонностей («хочу»), возможностей личности («могу»), информация о мире профессий и потребности общества в этой профессии («надо»). В настоящее время преобладает третий компонент. Профконсультация способствует решению выбора профессии только в том случае, если выявлены все три компонента и если они согласованы между собой. Рассогласование этой триады требует продолжения работы, направленной на устранение дефицита информации. Можно выделить следующие пять этапов собеседования. 1. Введение. На этом этапе необходимо представиться, изложить цель беседы, попытаться вызвать интерес к собеседованию, постараться добиться психологического комфорта у консультируемого. 2. Сбор информации. Задачей этого этапа является определение (совместно с клиентом) цели его прихода к профконсультанту, его видения проблемы и путей ее решения, потенциальных возможностей 3. Диагноз. Этап должен позволить определить идеальный, с точки зрения клиента, выход из создавшейся ситуации (желаемый результат); помочь ему в переоценке своих способностей и опыта; договориться 4. Определение альтернатив. Нужно рассмотреть несколько альтернатив, предложенных клиентом или профконсультантом; выбрать среди предложенных лучший вариант; еще раз сформулировать желаемый результат, подтвердить принятое решение. 5. Обобщение (резюме). Определить с клиентом план его действий на ближайшее время, подтвердить готовность клиента к ним. Основной формой проведения индивидуальной профконсультации является беседа. В ходе беседы профконсультант получает сведения о состоянии здоровья человека, об общем уровне развития, мотивах выбора области профессиональной деятельности. Интервью является одним из основных методов получения информации как в профконсультировании, так и в профориентационной работе. В профконсультировании его
Date: 2015-10-18; view: 620; Нарушение авторских прав |