Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профконсультирование





Существует два основных вида консультирования: индивиду­альное и групповое, каждое из которых имеет свои сильные и слабые стороны. В процессе индивидуального консультирования клиент и консультант вместе планируют профессиональную деятельность, ищут способы решения возникающих проблем. Но при этом не всегда уда­ется повысить социальную активность человека. При узкопрофи­лиро­ванных групповых консультациях поддержка товарищей по не­счастью позволяет уменьшить остроту чувства неопределенности, гармонизи­рует самооценку, придает большую уверенность человека в себе.

Основа индивидуальной профконсультации – выявле­ние блоков триады «хочу–могу–надо», под которыми подразумевается выявление интересов и склонностей («хочу»), возможностей личности («могу»), информация о мире профессий и потребности общества в этой профес­сии («надо»). В настоящее время преоблада­ет третий компонент.

Профконсультация способствует решению выбора профессии только в том случае, если выявлены все три компонента и если они со­гласованы между собой. Рассогласование этой триады требует про­должения работы, направленной на устранение дефицита информации.

Можно выделить следующие пять этапов собеседования.

1. Введение. На этом этапе необходимо представиться, изло­жить цель беседы, попытаться вызвать интерес к собеседованию, по­стараться до­биться психологического комфорта у консультируемого.

2. Сбор информации. Задачей этого этапа является определение (совместно с клиентом) цели его прихода к профконсультанту, его ви­дения проблемы и путей ее решения, потенциальных возможностей
с учетом прежней занятости.

3. Диагноз. Этап должен позволить определить идеальный, с точки зрения клиента, выход из создавшейся ситуации (желаемый ре­зультат); помочь ему в переоценке своих способностей и опыта; дого­вориться
о том, что нужно сделать в первую очередь; обеспечить под­держку на стадии принятия решений, ответить на вопросы и преодо­леть разногласия; прогнозировать ситуацию после решения проблемы.

4. Определение альтернатив. Нужно рассмотреть несколько аль­тернатив, предложенных клиентом или профконсультантом; выбрать среди предложенных лучший вариант; еще раз сформулировать же­лаемый результат, подтвердить принятое решение.

5. Обобщение (резюме). Определить с клиентом план его дейст­вий на ближайшее время, подтвердить готовность клиента к ним.

Основной формой проведения индивидуальной профконсульта­ции является беседа. В ходе беседы профконсультант получает сведе­ния о состоянии здоровья человека, об общем уровне развития, моти­вах выбора области профессиональной деятельности. Интервью явля­ется одним из основных методов получения информации как в проф­консультировании, так и в профориентационной работе. В профкон­сультировании его
используют как специальный метод анализа уни­кальности ситуации проблем клиента для повышения его мобиль­ности в профессиональном самоопределе­нии. Изучение социально-психоло­гической готовности безработных к продолжению трудовой деятель­ности позволяет очень четко оп­ределить направление работы с ними.

 








Date: 2015-10-18; view: 620; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию