Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молодые специалисты на рынке труда





Проблема трудоустройства молодых специалистов в условиях рыночной экономики очень актуальна, что подтверждается приведен­ными ниже материалами с одного из самых популярных порталов по трудоустройству – www.hh.ru [4, 34].

Быть молодым или «стартовым» специалистом, ищущим при­влекательную работу в реальном секторе экономики, в настоящее время трудно. Ведь кто такой «молодой специалист»? В первую оче­редь, это человек с определенным багажом теоретических знаний, только что получивший диплом. К сожалению, не более 30 % выпу­скников на сегодняшний день могут похвастаться практическим опы­том работы по специальности к моменту получения диплома. Столкнувшись с задачей поиска работы, остальные 70 % видят следую­щее в описании вакансий: «Требуемый опыт работы от 1–1,5 лет». Возникает резонный вопрос: где же взять этот опыт, если я молодой специалист? Последние годы ведется активная дискуссия (как в рам­ках самих вузов, так и среди работодателей), как оценивать кан­дидата-студента, совмещающего работу
и учебу. И здесь не может быть од­ного правильного ответа. Есть те, кто успешно сочетает учебу с рабо­той, укрепляя свои профессиональные знания, и есть те, кто наоборот, полностью посвящает себя процессу «зарабатывания» денег, поставив свое обучение на второй план. Это сознательный вы­бор каждого и он может состоять из следующих важных этапов [4, 34].

Во-первых, надо определить, что является основной це­лью – получение практического опыта по своей специальности или «зара­батывание» денег. Первый вариант, скорее всего, приведет в крупную компанию, где даже в кризисный период сохраняется возмож­ность ста­жировок или работы на позиции «Ассистент отдела». На примере крупной компании проще описать карьерный путь для мо­лодого спе­циалиста. Например, он может быть следующим: Асси­стент отдела -> Специалист отдела -> Ведущий специалист -> Ру­ководитель группы -> Руководитель отдела -> Руководитель депар­тамента. Второй вариант с большей вероятностью приведет в ма­ленькую фирму, где за счет рас-ширенного функционала появится реальная воз­можность зарабатывать, но, к сожалению, карьерный путь слож­но прог­нозировать, так как при наличии смежного функ­ционала есть возможность получить практический опыт в совсем дру­гой специализации.

Во-вторых, следует оценить реальный уровень своих знаний и умений для того, чтобы определить, на какие компании имеет смысл обращать внимание. К сожалению, многие выпускники игнорируют требования, указанные в описании вакансий, такие как уровень знания иностранного языка, различных специализированных программ, хотя это является критичным при приеме на работу. Тем самым они отре­зают себе путь в данную компанию. В таком случае более пра­вильным, но и более сложным, будет приобретение этих навыков. На­пример, в резюме стоит указывать так: «Уровень знания английского языка pre-intermediate
(в процессе изучения)»
.

В-третьих, важно определить список ресурсов для поиска ра­боты. Это могут быть ведущие рекрутинговые агентства, которые за­нимаются трудоустройством молодых специалистов, ключевые интер­нет-порталы и т. д.

В-четвертых, не стоит забывать об еще одном, совсем немало­важном факторе – факторе «горящих глаз». О нем в последнее время все чаще говорят работодатели. Работодатель ожидает увидеть не просто стопроцентное соответствие требованиям вакантной пози­ции, но
и искренний интерес к работе именно в данной компании. Это можно продемонстрировать элементарно: предварительно подгото­виться к собеседованию, просмотрев интернет-источники и собрав рекомендации
о компании от работающих в ней знакомых и т. д.

Кроме того, для предотвращения проблем при трудо­устройстве
и получения любой привлекательной работы с официаль­ным трудоустройством необходимо очень четко понимать следующее.

Во-первых, за счет чего вы сможете постоянно приносить при­быль будущему работодателю, так как при рыночной экономике:

– именно получение прибыли является главной целью любых внебюджетных хозяйственных субъектов (ОАО, ЗАО, ООО и т. п.);

– выплачивать вам заработную плату любая внебюджетная ор­ганизация или индивидуальный предприниматель могут только за счет получаемой в результате вашей деятельности прибыли (как правило,
в результате обеспечения продаж любых товаров и услуг), так как дру­гих источников для самофинансирования у них нет, причем ваша зар­плата обязательно будет намного меньше объемов продаж (осо­бенно, если продается любой материальный товар, а не компьютерные прог­раммы, подключение к Интернету или кабельному телевидению и т. п.), так как необходимы большие финансовые затраты для обеспече­ния хозяйственной деятельности данного юридического лица, выплаты зарплаты другим сотрудникам и получения прибыли собственником.


Во-вторых, как вы сможете убедить любого работода­теля в ре­альном секторе экономике, что в случае вашего приема на ра­боту он быстро начнет получать финансовую выгоду и не будет иметь ни­каких проблем, т. е. вы уже подготовлены для ус­пешной работы или сможете быстро войти в курс дела и приносить прибыль. Это осо­бенно важно для официального трудоустройства де­вушек и женщин в любые внебюджетные организации, так как в соот­ветствии с дейст­вующим законодательством Российской Федерации беременные жен­щины и имеющие детей до определенного возраста защищены от увольнения, поэтому если они не будут отрабатывать свою зарплату, то работода­тель все равно должен будет ее платить или иметь в дальнейшем проблемы.

В-третьих, желательно к моменту трудоустройства опре­делиться, чтобы не тратить напрасно время, какую именно работу вы хотите получить, так как реально возможны только два варианта:

– работа, при которой вы непосредственно занимаетесь прода­жей товаров и услуг и получаете в итоге свой процент от объема про­даж в качестве заработной платы (при продажах реальных товаров он обычно бывает в разы меньше, чем при продаже услуг, так как в по­следнем случае затраты и риски любого работодателя гораздо ниже);

– работа в бюджетных или внебюджетных организациях, не свя­занная с непосредственной продажей вами лю­бых товаров и услуг.

Основным требованием, которое работодатели предъявляют к потенциальным сотрудникам, является наличие успешного опыта ра­боты на аналогичных должностях. Но откуда ему взяться, если моло­дой специалист только что окончил вуз?!

Некоторые сту­денты начинают работать еще с первых курсов. Найти рабо­ту студенту-очнику очень сложно, ведь большинство ра­бо­тодателей предпочитает принимать на работу не только состоявшихся специалистов, но и тех, кто спосо­бен работать полный рабочий день,
а при необходимости и задержи­ваться сверх установленного вре­мени.
И все-таки найти работу, связанную с получением навыков и опыта работы по специальности, все заинтересованные студенты могут.

Одним из ва­риантов такой ра­боты может быть описанная в [18] учебно-тренировочная работа по до­го­ворам подряда в созданной ТГПУ им. Л. Н. Тол­стого в соответствии с Федеральным Законом от 02.08.2009 № 217-ФЗ [28] инновационной фирме – ООО Инновационно-внед­ренче­ское учебно-производственное предп­риятие «Энергосбережение, безо­пас­ность жизнедеятельности, эконо­мия» (сокращенно – ООО ИВУПП «ЭБЖЭ»).

При поиске работы надо учитывать, что компании по-разному относятся к перспективе найма специалистов без опыта работы. Кто-то по-прежнему считает это пустой тратой времени, а другие, наоборот, видят неоспоримое преимущество в найме, обучении и последующем развитии вчерашних выпускников. В любом случае трудоустройству некоторых выпускников мешает то, что, как отмечают на портале www.hh.ru [10], уже тенденцией становится ситуация, при которой:

– студенты часто не могут адекватно оценить себя, переоценивая свою привлекательность для работодателей на рынке труда;

– сту­денты и молодые специалисты без опыта работы, в лучшем случае имеющие лишь высшее образование, пытаются навязать свои условия работодателю. Чрезмерные амбиции и желание получить все и сразу не являются залогом успеха в деле поиска ра­боты. По­этому эксперты советуют при поиске работы лучше руково­дствоваться реальными знания­ми и умениями, а не желанием зараба­тывать как можно больше, и не завышать свои финансовые ожидания.

Выпускники, начавшие работать еще в студенческие годы, как правило, добиваются в карьере большего успеха, чем те, кто присту­пает
к поиску работы только после получения диплома. Им проще сделать карьеру, так как к моменту получения диплома они уже закла­дывают прочный фундамент на будущее. Идеален вариант, когда сту­дент старших курсов прихо­дит в компанию и, работая на неполной за­нятости, получает первый профессиональный опыт. Для всех заинтересованных студентов существует такая возможность [12, 18].

 

 







Date: 2015-10-18; view: 450; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию