Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Актуальность обучения студентов навыкам построения успешной карьеры
Проблема оценки качества высшего образования и его повышения является одной из самых актуальных для всей образовательной системы Российской Федерации, а понятие «качество образования» не имеет Необходимо внедрять новые методы повышения качества подготовки студентов с учетом потребностей рыночной экономики и их будущего трудоустройства, так как Министерство образования и науки Российской Федерации сделало результаты трудоустройства выпускников вузов в первый год после получения ими дипломов важным В связи с этим профессиональное образование должно: быть согласовано с концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, стратегиями социально-экономического развития регионов; базироваться на интеграции научной, образовательной и иннова-ционной деятельности при реализации основных образовательных программ различных уровней и дополнительных профессиональных образовательных программ; осуществляться не только на базе традиционных вузовских подразделений (кафедр, факультетов), но и в условиях новых типов организационных структур: научно-образовательных центров, базовых кафедр, инновационно-технологических центров, бизнес-инкубаторов и др. [23]. Это подтвердил и анализ анкет и резюме, которые два года заполняли студенты III и IV курса пяти факультетов ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Обработка указанных анкет студентов показала: – многие студенты, желающие работать в реальном секторе экономики (на предприятиях, в организациях, фирмах и т. д.), плохо представляют и не планируют свою будущую работу и карьеру, а поэтому – обычно студенты и их семьи откладывают выбор мест работы – студенты не знают способов уменьшения своих затрат и рисков при поиске работы; – большинство должностей, указанных студентами в анкетах или позволяющих получить желательный для них уровень зарплаты в реальном секторе экономики, являются руководящими и требуют наличия навыков и большого стажа работы на таких же должностях; – многие студенты хотят сразу много зарабатывать, но не представляют, как они могут заработать для фирмы хоть что-то. Это опасно, так как резюме с такими запросами по зарплате не заинтересуют работодателей, которым действительно нужны специалисты, но могут привлечь внимание мошенников, способных обмануть. Анализ материалов на сайтах по трудоустройству www.hh.ru, www.Rabota.ru, www.Superjob.ru, www.Job.ru, www.Работа@mail.ru [32, 34–37] показал, что трудоустройство выпускников очень затрудняют: – отсутствие у них стажа и опыта работы на таких должностях; – невозможность заполнить все разделы их резюме важной для работодателя информацией, которая доказывает готовность соискателя сразу же начать эффективно работать. Выпускникам даже ведущих вузов трудно устроиться на хорошие должности, хотя во многих хозяйственных субъектах есть постоянные вакансии для опытных специалистов. Поэтому одним из способов повышения качества обучения студентов очной формы обучения с учетом законов рыночной экономики является создание условий для их работы по специальности до окончания вуза в целях получения ими навыков, опыта и стажа работы. В современных социально-экономических условиях обеспечить это трудно, так как: – многие работодатели в реальном секторе экономики используют студентов как дешевую рабочую силу на работах, которые мало полезны для их будущего трудоустройства; – высшим учебным заведениям трудно помогать своим студентам очной формы обучения в поиске работы или подработки, которая не будет мешать учебе и позволит получить нужные навыки и опыт, так как свободных рабочих мест у них мало; – работодателей обычно интересуют опытные работники, способные сразу приносить выгоду и «отрабатывать» их зарплату, поэтому студентам трудно получить хорошую работу; – студентам трудно самим определить, какая работа будет полезна для дальнейшей учебы и повышения конкурентоспособности после вуза, а тем более самостоятельно использовать ее с максимумом пользы для подготовки хорошего резюме, портфолио и т. д. Поскольку при рыночной экономике собственники хозяйственных субъектов сами определяют распределение всех средств, в том числе свои затраты на обеспечение охраны труда, которые снижают рентабельность, студентам и выпускникам необходимо понимать, что: 1) для получения любой работы с хорошими условиями труда, гарантированной выплатой зарплаты и социальными гарантиями надо иметь трудовой договор с работодателем, который в этом случае обязан их обеспечить в соответствии с действующим законодательством; 2) в связи с этим работодатели в реальном секторе экономики стараются официально принимать на работу лишь тех, кто доказал, что умеет работать и приносить прибыль; 3) для официального трудоустройства на привлекательные должности с хорошими условиями труда и его охраны с максимально возможной зарплатой обычно надо заинтересовать работодателя хорошим резюме, в котором заполнены все разделы и показано наличие знаний, опыта и стажа работы с похожими функциями, в том числе работы в настоящее время, что выпускникам вузов дневной формы обучения обеспечить трудно; 4) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации беременные женщины и имеющие детей хорошо защищены
Date: 2015-10-18; view: 533; Нарушение авторских прав |