Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-психологический тренинг на основе юнгинианской методики словесных ассоциаций;





2) задачи по теме(по материалам книги Сапоговой Е.Е. «Задачи по общей психологии»)*:

Задача 1. Вставьте пропущенные в следующих утверждениях слова.

1. Психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи называется....

2. Процесс воображения свойствен только....

3. Образы... служат основой воображения.

4. По степени психической... различают... и... виды воображения.

5. Воображение - это отражение реальной... в...,...,... сочетаниях и комбинациях.

6. Грезами называются... вызванные... фантазии, не связанные с....

7. Активное... воображение предполагает создание...,...,..., не имеющих аналога и характеризующихся... и новизной.

8. Согласно закону эмоциональной... воображения,... влияют на воображение, воображение влияет на....

Задача 2. В каком из следующих отношений находятся пары понятий:

A, B
A
A
A
A
B
B
B
B

1. а) воображение - б) мышление;

2. а) память - б) воображение;

3. а) воображение - б) опережающее отражение;

4. а) интуиция - б) творчество;

5. а) воображение - б) личность;

6. а) воображение - б) талант;

7. а) фантазия - б) мозг.

Задача 3. Из данных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим.

1. Воображение, мечта, психика, творческое воображение, отражение, новые образы, русалка.

2. Грезы, психика, преднамеренное воображение, отражение, воображение, пассивное воображение.

 

Задача 4. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

1. Воображение - познавательный процесс... а) связанный с мышлением; б) мотивированный потребностями личности; в) имеющий эмоциональную окраску; г) оперирующий образами реальной действительности; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

2. Воображение выражается в... а) построении опережающих образов-представлений; б) организации системы понятий; в) воспроизведении представлений ранее воспринятых предметов и явлений; г) классификации представлений; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

3. Фантазия осуществляется как... а) оперирование понятиями, приводящими к новому выводу; б) преобразование конкретных образов, создание новых образов; в) возобновление образов, приближающее к точной копии ранее воспринятой ситуации; г) обобщение образов и представлений; д) связь с другими наклонностями; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.

4. Воображение - это... а) создание новых чувственных образов; б) создание новых мыслительных образов; в) преобразование образов; г) трансформация имеющихся представлений в новые; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

5. Создание нового образа - это... а) отлет от действительности; б) творчество; в) стремление к преобразованию действительности; г) подлежащая воплощению идея; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

6. В художественном восприятии функционирует механизм эмпатического взаимодействия, называемый... а) заражением; б) идентификацией; в) проекцией; г) интроекцией; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

7. Мысленное перенесение своего реального "Я" в воображаемую ситуацию - это... а) внушение; б) проекция; в) катарсис; г) эмпатия; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

Задача 5. Из указанных в скобках слов выберите то, которое находится к данному слову в том же отношении, что и в приведенном образце.

1. Образец: ДИСКУРСИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ: УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пассивное воображение:... (талант, эмоции, мечта, грезы, интуиция, способность)

2. Образец: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ДЕЙСТВИЕ

Воображение:... (обобщенность, интуиция, синтез, творчество, проблема)

3. Образец: ВОЗБУЖДЕНИЕ КОРЫ МОЗГА: ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ

Воображение:... (идеальное, инстинктивное, объективное, рефлекторное)

4. Образец: ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ОТРАЖЕНИЕ

Фантазия:... (активное, интуитивное, условно-рефлекторное, вторичное)

5. Образец: ПОНЯТИЕ: ИДЕАЛЬНОЕ

Творчество:... (духовное, субъективное, вещественное, безусловно-рефлекторное, первичное)

 

Задача 6. Какие из перечисленных психологических явлений можно отнести к продуктам пассивного, а какие - к продуктами активного воображения?

Мечта; образы, соответствующие схеме описания ситуации; образы сновидений; образы, направленные на тот или иной способ разрешения ситуации; "вневременные" и "внепространственные образы"; образы, исходящие от самого субъекта как участника разворачивающихся событий; образы, направленные на решение творческой или личностной задачи; образы, не связанные с волей.


Задача 7. Выявите внешние и внутренние мотивы творчества по приведенному списку. Какие из них, на ваш взгляд, более действенны и почему?

Моральное воздействие на людей; самовыражение; открытие нового; поиски истины; познание сущности; выражение чувств; просвещение; достижение успеха; самопознание; жажда признания; самоутверждение; создание своей "модели мира"; подчеркивание своей индивидуальности; воплощение своего видения мира; привлечение к себе внимания; опровержение авторитетов.

 

Список основной литературы:

1. Асмолов, А. Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека: учебник / А. Г. Асмолов. - М.: Смысл: Академия, 2007. - 526с.

2. Немов, Р.С. Психология: в 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии: учебник / 4-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 606с.

3. Общая психология: учебник для вузов в 7 т. / под ред. Б. С. Братуся; Фак. психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, Каф. общ. психологии. - Москва: Академия, 2010.

4. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум: [учеб. пособие для вузов] / Д. М. Рамендик. - М.: Форум, 2009. - 303с.

5. Савенков, А. И. Психология детской одаренности: учебное пособие / Савенков А. И. - Москва: Генезис, 2010. - 442с.

6. Столяренко, А. М. Психология и педагогика [Текст]: учебник / А. М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 543с.

Список дополнительной литературы:

1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций [Текст]: учеб.пособие / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: ЧеРо: Юрайт, 2002. - 334с.

2. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст]: учеб. пособие / А. Н. Леонтьев. - [2-е изд., стереотип]. - М.: Смысл: Академия, 2005. - 346с.

3. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии [Текст]: учеб.пособие / А.Н. Леонтьев; под ред. Д.А.Леонтьева, Е.Е.Соколовой. - М.: Смысл, 2001. - 511с.

4. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии [Текст]: учеб. пособие / А.Р. Лурия. - СПб.: ПИТЕР, 2004. - 319с.

5. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст]: учебник / А. Г. Маклаков. - СПб.: ПИТЕР, 2003. - 528с.

6. Петровский, А. В. Психология [Текст]: учебник / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - 3-е изд.,стереотип. - М.: Издат.центр "Академия", 2002. - 351с.

7. Сапогова, Е.Е. Задачи по общей психологии. Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001.- 448с.*

 







Date: 2015-10-19; view: 2681; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию