Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социально-психологический тренинг на основе юнгинианской методики словесных ассоциаций;
2) задачи по теме(по материалам книги Сапоговой Е.Е. «Задачи по общей психологии»)*: Задача 1. Вставьте пропущенные в следующих утверждениях слова. 1. Психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи называется.... 2. Процесс воображения свойствен только.... 3. Образы... служат основой воображения. 4. По степени психической... различают... и... виды воображения. 5. Воображение - это отражение реальной... в...,...,... сочетаниях и комбинациях. 6. Грезами называются... вызванные... фантазии, не связанные с.... 7. Активное... воображение предполагает создание...,...,..., не имеющих аналога и характеризующихся... и новизной. 8. Согласно закону эмоциональной... воображения,... влияют на воображение, воображение влияет на.... Задача 2. В каком из следующих отношений находятся пары понятий:
1. а) воображение - б) мышление; 2. а) память - б) воображение; 3. а) воображение - б) опережающее отражение; 4. а) интуиция - б) творчество; 5. а) воображение - б) личность; 6. а) воображение - б) талант; 7. а) фантазия - б) мозг. Задача 3. Из данных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим. 1. Воображение, мечта, психика, творческое воображение, отражение, новые образы, русалка. 2. Грезы, психика, преднамеренное воображение, отражение, воображение, пассивное воображение.
Задача 4. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. 1. Воображение - познавательный процесс... а) связанный с мышлением; б) мотивированный потребностями личности; в) имеющий эмоциональную окраску; г) оперирующий образами реальной действительности; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 2. Воображение выражается в... а) построении опережающих образов-представлений; б) организации системы понятий; в) воспроизведении представлений ранее воспринятых предметов и явлений; г) классификации представлений; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 3. Фантазия осуществляется как... а) оперирование понятиями, приводящими к новому выводу; б) преобразование конкретных образов, создание новых образов; в) возобновление образов, приближающее к точной копии ранее воспринятой ситуации; г) обобщение образов и представлений; д) связь с другими наклонностями; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны. 4. Воображение - это... а) создание новых чувственных образов; б) создание новых мыслительных образов; в) преобразование образов; г) трансформация имеющихся представлений в новые; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 5. Создание нового образа - это... а) отлет от действительности; б) творчество; в) стремление к преобразованию действительности; г) подлежащая воплощению идея; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 6. В художественном восприятии функционирует механизм эмпатического взаимодействия, называемый... а) заражением; б) идентификацией; в) проекцией; г) интроекцией; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 7. Мысленное перенесение своего реального "Я" в воображаемую ситуацию - это... а) внушение; б) проекция; в) катарсис; г) эмпатия; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. Задача 5. Из указанных в скобках слов выберите то, которое находится к данному слову в том же отношении, что и в приведенном образце. 1. Образец: ДИСКУРСИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ: УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ Пассивное воображение:... (талант, эмоции, мечта, грезы, интуиция, способность) 2. Образец: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ДЕЙСТВИЕ Воображение:... (обобщенность, интуиция, синтез, творчество, проблема) 3. Образец: ВОЗБУЖДЕНИЕ КОРЫ МОЗГА: ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ Воображение:... (идеальное, инстинктивное, объективное, рефлекторное) 4. Образец: ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ОТРАЖЕНИЕ Фантазия:... (активное, интуитивное, условно-рефлекторное, вторичное) 5. Образец: ПОНЯТИЕ: ИДЕАЛЬНОЕ Творчество:... (духовное, субъективное, вещественное, безусловно-рефлекторное, первичное)
Задача 6. Какие из перечисленных психологических явлений можно отнести к продуктам пассивного, а какие - к продуктами активного воображения? Мечта; образы, соответствующие схеме описания ситуации; образы сновидений; образы, направленные на тот или иной способ разрешения ситуации; "вневременные" и "внепространственные образы"; образы, исходящие от самого субъекта как участника разворачивающихся событий; образы, направленные на решение творческой или личностной задачи; образы, не связанные с волей. Задача 7. Выявите внешние и внутренние мотивы творчества по приведенному списку. Какие из них, на ваш взгляд, более действенны и почему? Моральное воздействие на людей; самовыражение; открытие нового; поиски истины; познание сущности; выражение чувств; просвещение; достижение успеха; самопознание; жажда признания; самоутверждение; создание своей "модели мира"; подчеркивание своей индивидуальности; воплощение своего видения мира; привлечение к себе внимания; опровержение авторитетов.
Список основной литературы: 1. Асмолов, А. Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека: учебник / А. Г. Асмолов. - М.: Смысл: Академия, 2007. - 526с. 2. Немов, Р.С. Психология: в 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии: учебник / 4-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 606с. 3. Общая психология: учебник для вузов в 7 т. / под ред. Б. С. Братуся; Фак. психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, Каф. общ. психологии. - Москва: Академия, 2010. 4. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум: [учеб. пособие для вузов] / Д. М. Рамендик. - М.: Форум, 2009. - 303с. 5. Савенков, А. И. Психология детской одаренности: учебное пособие / Савенков А. И. - Москва: Генезис, 2010. - 442с. 6. Столяренко, А. М. Психология и педагогика [Текст]: учебник / А. М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 543с. Список дополнительной литературы: 1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций [Текст]: учеб.пособие / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: ЧеРо: Юрайт, 2002. - 334с. 2. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст]: учеб. пособие / А. Н. Леонтьев. - [2-е изд., стереотип]. - М.: Смысл: Академия, 2005. - 346с. 3. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии [Текст]: учеб.пособие / А.Н. Леонтьев; под ред. Д.А.Леонтьева, Е.Е.Соколовой. - М.: Смысл, 2001. - 511с. 4. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии [Текст]: учеб. пособие / А.Р. Лурия. - СПб.: ПИТЕР, 2004. - 319с. 5. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст]: учебник / А. Г. Маклаков. - СПб.: ПИТЕР, 2003. - 528с. 6. Петровский, А. В. Психология [Текст]: учебник / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - 3-е изд.,стереотип. - М.: Издат.центр "Академия", 2002. - 351с. 7. Сапогова, Е.Е. Задачи по общей психологии. Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001.- 448с.*
Date: 2015-10-19; view: 2681; Нарушение авторских прав |