Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Барьеры и факторы успешности коммуникативного процесса





Коммуникативные барьеры – это те препятствия, которые возникают на пути к адекватной передачи информации между партнерами по общению. При этом информация может искажаться, либо вообще не поступать. Коммуникативные барьеры носят социальный и психологический характер. При коммуникативных барьерах социального характера непонимание связано сполитическими, религиозными, социальными, профессиональными различиями. Вследствие этого может возникать разная интерпретация понятий, различное мироощущение, мировоззрение. При коммуникативных барьерах психологического характера непонимание связано с индивидуально – психологическими особенностями общающихся (например, застенчивостью, скрытностью, некоммуникабельностью и т.п.).

Примеры барьеров успешной коммуникации:

1 – ошибки в построении высказываний:

· неправильный выбор слов;

· сложность сообщения;

· нелогичность;

· использование неподходящих выражений;

2 – неубедительность в общение:

· неспособность получить поддержку других;

· неспособность изменить направление мыслей других;

· неэффективность продвижения своих идей;

· недостаточность аргументированности возражений;

· ограниченность в способах оказания влияния;

· пренебрежение фактами, представление фактов без изложения вероятных выгод и результатов;

3 – недостаточная уверенность в себе;

4 – неэффективный стиль общения;

5 – неверное построение письменной коммуникации:

· избегание общения в письменной форме;

· не структурированность содержания сообщения;

· склонность к написанию очень длинных сообщений;

· использование жаргонных выражений,

· невнимательность к орфографии и пунктуации,

· склонность использовать одинаковый стиль письма для обращения к разным адресатам;

6 – стереотипы– устойчивое мнение относительно отдельных лиц или ситуации, основанное на упрощенном видении действительности; в результате нет объективного анализа и понимания;

7 – «предвзятые представления» – склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно;

8 – отсутствие внимания и интереса к собеседнику.

Успех коммуникации определяется следующими факторами:

1 – уверенностью в себе;

2 – использованием понятного языка;

3 – убедительностью в общение (оперирование фактами в качестве аргументов);

4 – способностью к личностному влиянию;

5 – поддержкой со стороны других людей и их согласием с предлагаемой точкой зрения;

6 – ориентацией в обсуждаемом вопросе;

7 – ориентацией на сигналы, поступающие от собеседника;

8 – гибкостью стиля поведения;

9 – получением положительной обратной связи.

Достаточно часто причины плохих, неэффективных коммуникаций (коммуникативные барьеры) имеют субъективный, личностный характер. Иногда такие (личностные) причины называются установками сознания. Установка сознания – это устойчивое отношение человека к окружающему миру, другим людям и самому себе, основанное на его жизненном опыте. Установки сознания могут быть правильными или неправильными, но в том и другом случае они, так или иначе, подтверждены опытом человека. Правильные установки сознания помогают человеку лучше адаптироваться к окружающему миру, не повторять ошибок, действовать с учетом собственного опыта. Неправильные установки сознания, напротив, затрудняют взаимодействие человека с другими людьми.

 







Date: 2015-10-19; view: 638; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию