Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 12. Теория обучения детей дошкольного возраста





Вопросы для обсуждения:

Определение основных понятий «дошкольная дидактика», «обучение», «учение», «преподавание», «учебная деятельность», «метод обучения». Знание, умения и навыки в структуре образования.

Функции дидактики. Типы и модели обучения.

Условия реализации индивидуально-ориентированного обучения.

Принципы обучения. Специфика применения основных принципов дидактики в детском саду.

Содержание обучения дошкольников в вариативных программах.

Методы и средства обучения детей дошкольного возраста. Выбор метода обучения.

Формы обучения дошкольников. Занятие как основная форма организации обучения в детском саду. Структура занятия. Вариативность организации занятий.

Своеобразие обучения в разных возрастных группах детского сада.

Гигиенические условия обучения детей в группе детского сада.

Литература

Аванесова В.Н. Теоретические основы занятий как формы умственного воспитания и обучения: Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н.Поддъякова.- М., 1980.

Усова А.П. Обучение в детском саду / Под ред. А.В.Запорожца. – М., 1981.

Михайленко Н.Я, Короткова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Методические рекомендации. М., 1993 или // Дошкольное воспитание. - 1992. - № 5-6.

Венгер Л.А. Воспитание и обучение. – М., 1965.

Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка.- М., 1985.

Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.- М., 1986.

Махмутов М.И. Проблемное обучение.- М., 1975.

Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления. – М., 1972.

Галкина Л., Бодылева С. Нетрадиционные формы организации детей на занятиях // Дошкольное воспитание. – 1991.- №2.

Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду // Дошкольное воспитание. – 1994.- №7.

Кулагина Л. Учить логически мыслить // Дошкольное воспитание. –1994.- №11.

Макеева Т. Сам себе педагог, или о том, как важно воспитателю видеть в ребенке партнера по обучению // Дошкольное воспитание. – 1995, №12.

Соколова Л. Конспекты занятий познавательного цикла // Дошкольное воспитание. – 1994.- №7.

Чиркова Т.И. Воспитатель и дети: анализ взаимодействия на занятиях // Дошкольное воспитание. – 1991.- №9.

Маврина И. Развивающие занятия: сотрудничество дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1995.- №11.

Павлова Л. Развивающие занятия: взрослые и дети // Дошкольное воспитание. - 1996.- №3.







Date: 2015-10-19; view: 1591; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию