Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание №3. Проанализировать как решаются задачи сенсорного воспитания в разных видах деятельности детей
Форма записи наблюдений
На основе наблюдений проанализируйте: Находят ли отражение задачи сенсорного воспитания в планах воспитательной работы, и как они решаются в повседневного общения с детьми.
Интеллектуально-познавательное развитие Вопросы для обсуждения: Определение понятий «интеллектуальное развитие», «когнитивное развитие», «интеллект», «познавательные процессы», «познание», «сознание», «умственная активность». Особенности развития познавательных процессов и познавательной деятельности у детей в дошкольном возрасте. Задачи, содержание и средства умственного воспитания дошкольников. Умственное воспитание детей раннего возраста. Педагогические условия умственного воспитания детей первого и второго года жизни. Формирование у детей дошкольного возраста системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни. Формирование навыков и умений умственной деятельности, развитие познавательных процессов и способностей. Формирование познавательных интересов, любознательности и умственной активности у детей дошкольного возраста. Методы и приемы формирования умственной активности у дошкольников (дидактические игры, игры-головоломки, моделирование, проблемные ситуации, опыты и т.д.). Роль различных видов деятельности в умственном воспитании детей дошкольного возраста. Диагностика умственного развития детей дошкольного возраста. Литература Диагностика умственного развития дошкольников / Л.А.Венгер, В.В.Холмовская, Н.Б.Венгер и др. – М., 1978. Поддъяков Н.Н. Некоторые общие вопросы развития мышления дошкольников // Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н.Поддъякова, А.Ф.Говорковой – М., 1985. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н.Поддъякова, Ф.А.Сохина. – М., 1988. Пороцкая Е. Дошкольный возраст: основные этапы развития познавательных способностей // Дошкольное воспитание. – 1995.-№2. Дьяченко О., Булычева А. Возможности образовательной работы с умственно одаренными дошкольниками 5-7 лет // Дошкольное воспитание. – 1995.-№3. Щербакова Е., Голицин В. К вопросу о развитии познавательной активности // Дошкольное воспитание. – 1991.-№10. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А.Венгера. – М., 1986. Кулагина Л. Учить логически мыслить // Дошкольное воспитание – 1994. -№11. Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М., 1989. Котырло В.К., Дудкевич Т.В. Роль совместной деятельности в формировании познавательной активности дошкольников // Вопросы психологии. – 1991-№2. Крылов Е. ТРИЗ - школа творческой личности // Дошкольное воспитание. – 1992, №7, 8, 9. Родари Д. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй. – М., 1978. Аляева И., Капина У. Кроссворды в работе с детьми // Дошкольное воспитание.- 1992, № 9-10. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М., 1991. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления (для пятилетних детей). – М.: Знание, 1984. Венгер Л.А. Угадай-ка // Дошкольное воспитание. - 1991.- №3-5, 7-9. Умственное развитие дошкольников в игре / Сост З.М.Богуславская, О.Е.Смирнова. – М., 1990. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. – М., 1991. Ревенко Н.В. Малышам о географических открытиях. – М., 1989. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 1996. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей. – Ярославль, 1996. Годовикова Д.Б. Общение со взрослым и познавательная активность детей // Дошкольное воспитание. – 1977.-№9. Запорожец А.В. Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте / Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М., 1995. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М., 1994. Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений / Сост. М.Н.Ильина, Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнева – СПб, 1997. Ращикулина Е. Игры-головоломки в развитии мышления дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1999.-№3. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1998. 28.Куликова Т.А. О воспитании познавательных интересов // Дошкольное воспитание. – 1976.-№9. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. – СПб.- 1993. Житникова Л.М. Учите детей запоминать. – М., 1985. Чего на свете на бывает?: Занимательные игры для детей от трех до шести лет.- М., 1991. Одаренный ребенок. Программа воспитания и обучения детей. Date: 2015-10-19; view: 727; Нарушение авторских прав |