Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание №3. Проанализировать как решаются задачи сенсорного воспитания в разных видах деятельности детей





Форма записи наблюдений

Виды деятельности детей Возможности для сенсорного развития Руководство воспитателя сенсорным развитием детей
Игра Труд Самообслуживание Занятия    

На основе наблюдений проанализируйте:

Находят ли отражение задачи сенсорного воспитания в планах воспитательной работы, и как они решаются в повседневного общения с детьми.


 

Интеллектуально-познавательное развитие

Вопросы для обсуждения:

Определение понятий «интеллектуальное развитие», «когнитивное развитие», «интеллект», «познавательные процессы», «познание», «сознание», «умственная активность».

Особенности развития познавательных процессов и познавательной деятельности у детей в дошкольном возрасте.

Задачи, содержание и средства умственного воспитания дошкольников.

Умственное воспитание детей раннего возраста. Педагогические условия умственного воспитания детей первого и второго года жизни.

Формирование у детей дошкольного возраста системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни.

Формирование навыков и умений умственной деятельности, развитие познавательных процессов и способностей.

Формирование познавательных интересов, любознательности и умственной активности у детей дошкольного возраста. Методы и приемы формирования умственной активности у дошкольников (дидактические игры, игры-головоломки, моделирование, проблемные ситуации, опыты и т.д.).

Роль различных видов деятельности в умственном воспитании детей дошкольного возраста.

Диагностика умственного развития детей дошкольного возраста.

Литература

Диагностика умственного развития дошкольников / Л.А.Венгер, В.В.Холмовская, Н.Б.Венгер и др. – М., 1978.

Поддъяков Н.Н. Некоторые общие вопросы развития мышления дошкольников // Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н.Поддъякова, А.Ф.Говорковой – М., 1985.

Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н.Поддъякова, Ф.А.Сохина. – М., 1988.

Пороцкая Е. Дошкольный возраст: основные этапы развития познавательных способностей // Дошкольное воспитание. – 1995.-№2.

Дьяченко О., Булычева А. Возможности образовательной работы с умственно одаренными дошкольниками 5-7 лет // Дошкольное воспитание. – 1995.-№3.

Щербакова Е., Голицин В. К вопросу о развитии познавательной активности // Дошкольное воспитание. – 1991.-№10.

Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А.Венгера. – М., 1986.

Кулагина Л. Учить логически мыслить // Дошкольное воспитание – 1994. -№11.

Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М., 1989.

Котырло В.К., Дудкевич Т.В. Роль совместной деятельности в формировании познавательной активности дошкольников // Вопросы психологии. – 1991-№2.

Крылов Е. ТРИЗ - школа творческой личности // Дошкольное воспитание. – 1992, №7, 8, 9.

Родари Д. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй. – М., 1978.

Аляева И., Капина У. Кроссворды в работе с детьми // Дошкольное воспитание.- 1992, № 9-10.

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М., 1991.

Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления (для пятилетних детей). – М.: Знание, 1984.

Венгер Л.А. Угадай-ка // Дошкольное воспитание. - 1991.- №3-5, 7-9.

Умственное развитие дошкольников в игре / Сост З.М.Богуславская, О.Е.Смирнова. – М., 1990.

Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. – М., 1991.

Ревенко Н.В. Малышам о географических открытиях. – М., 1989.

Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 1996.

Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей. – Ярославль, 1996.

Годовикова Д.Б. Общение со взрослым и познавательная активность детей // Дошкольное воспитание. – 1977.-№9.

Запорожец А.В. Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте / Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М., 1995.

Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М., 1994.

Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений / Сост. М.Н.Ильина, Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнева – СПб, 1997.

Ращикулина Е. Игры-головоломки в развитии мышления дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1999.-№3.

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1998.

28.Куликова Т.А. О воспитании познавательных интересов // Дошкольное воспитание. – 1976.-№9.

Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. – СПб.- 1993.

Житникова Л.М. Учите детей запоминать. – М., 1985.

Чего на свете на бывает?: Занимательные игры для детей от трех до шести лет.- М., 1991.

Одаренный ребенок. Программа воспитания и обучения детей.







Date: 2015-10-19; view: 727; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию