Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание №2. Выявить особенности сенсорного развития детей в разных возрастных группах
1. Владеют ли дети обследовательскими действиями при выполнении разных заданий. 2. Имеют ли дети представление о содержании и обобщенности сенсорных представлений. 3. Отражают ли в речи сенсорный опыт (названия обследовательских действий, качеств и свойств предметов, понимание указаний взрослого). Для выявления сформированности одного обследовательского действия предложить ребенку собрать башенку из убывающих по величине колец. Башенка должна содержать от 6 до 10 колец (для старших дошкольников). На глазах детей разберите башенку, смешайте кольца и предложите детям собрать башенку, чтобы она была такая же ровная, как и раньше. Наблюдая за деятельностью ребенка необходимо фиксировать: 1) как понял и принял ребенок задачу – собрать башенку (или собрать, учитывая убывающую величину); 2) как ребенок начал выполнять задание: оценивает ли зрительно величину колец и сразу выбирает их по убывающей; раскладывает ли кольца в порядке убывания величины, сравнивает ли их путем накладывания, сравнивает ли их попарно, нанизывает ли кольца беспорядочно; 3) какие речевые реакции сопровождали деятельность; 4) как ребенок закончил работу: проверил ли качество ли качество выполнения, обнаружил ли ошибки, внес ли исправления сам, какими способами действовал. Для выявления умений пользоваться системой обследовательских действий попросить ребенка описать предметы, характеризующиеся разнообразием особенностей. С этой целью покажите детям поочередно два предмета, сделанные из различных материалов и предложите назвать их, а также рассказать о них все, что ребенок знает. При описании предмета дети отмечают его особенности: части, цвет, форму, размер, а также гладкость твердость, мягкость, прозрачность, блеск, легкость и тяжесть и т.д. После того как ребенок закончил рассказ или не смог описать предмет, задайте дополнительные вопросы, а затем дайте указания, способствующие обследованию и вычленению качеств и свойств, например: «Какого цвета предмет?», «Какой он по форме?», «Какие у него есть части?», или «Погладь предмет… Какой он? Надави (или сомни)… Какой он?» и т.д. В ходе выполнения ребенком задания зафиксируйте: 1) самостоятельность ребенка: какую часть заданий он выполнил самостоятельно, какую по указаниям и вопросам, какую не выполнил; 2) способ восприятия предмета: описывает ли ребенок предмет на основе только зрительного восприятия или использует и другие обследовательские действия, какие именно; 3) содержание ответов детей на вопросы, соответствие ответов характеру обследовательских действий, точность называния вычлененных качеств и свойств; 4) точность выполнения указания по поводу обследования предмета. После выполнения этого задания следует выявить, осознают ли дети обследовательские действия как способ получения знаний о предметах. С этой целью ребенку даются разные предметы и задаются следующие вопросы: - Как ты узнаешь, предмет твердый или мягкий? - Как ты узнаешь, прозрачный предмет или непрозрачный? - Как узнать, легкий предмет или тяжелый? - Как узнать, прочный предмет или нет? И т.д. Для выявления знаний эталона формы детям показывается в качестве образца прямоугольный флажок красного цвета и предлагается найти флажок такой же формы из трех предъявленных флажков – зеленого, синего, желтого цветов, имеющих треугольную и пятиугольную форму. Размеры флажков 16 и 9 см. В процессе выполнения задания зафиксируйте: 1. понял ли ребенок задание; 2. обследовал ли форму флажка, назвал ли ее особенности; 3. решал ли задачу в зрительном плане или путем прикладывания флажков к образцу; 4. правильно или нет выполнил задание. Для выявления осознанности и полноты знаний ребенка о форме и способах ее обследования после выполнения задания задать ребенку вопросы: 1. Как ты узнал, что этот флажок такой же формы? 2. Как называется эта форма? 3. Как ты узнаешь прямоугольник? Сколько у него углов? Сколько сторон? Одинаковые ли стороны? На основе полученных данных составить таблицы, которые отражают владение детьми обследовательскими действиями и словами, обозначающими выделенные качества.
На основе проведенных наблюдений определить: особенности владения обследовательскими действиями у детей в разных возрастных группах; широту и четкость сенсорных представлений детей в разных возрастных группах (знание качеств, свойств предметов), точность выражения представлений; особенности владения сенсорными эталонами в разных возрастных группах; задачи и содержание сенсорного воспитания в обследованных возрастных группах. Date: 2015-10-19; view: 1112; Нарушение авторских прав |