Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка и проведение урока с применением тсо





 

При подготовке к уроку или внеклассному мероприятию, на котором будут применяться технические средства обучения, необходимо прежде всего ознакомиться с действующей школьной программой по профилю своей специальности, с имеющейся в кабинете аппаратурой и правилами ее эксплуатации. Затем надо проверить исправность аппаратов, которые непосредственно будут применены на занятиях. Целесообразна следующая последовательность действий:

1 Проверить комплектность технического устройства (аппарата) по заводской инструкции или какому-либо другому источнику.

2 Ознакомиться с устройством и правилами обращения с ним по данному учебному пособию, заводской инструкции или иному учебному пособию.

3 Произвести профилактический и технический осмотр аппарата, проверить его работу.

4 Установить аппарат в предметном кабинете или в каком-либо другом помещении в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и соблюдением общих требований безопасности, электро- и пожарной безопасности.

5 После выяснения рабочего состояния аппаратов, следует с помощью программы из типового перечня учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательной школы выбрать необходимые для урока или внеклассного мероприятия экранные, звуковые и экранно-звуковые средства обучения. Прочитать соответствующие параграфы из данного пособия и других работ.

6 После этого надо внимательно ознакомиться с содержанием отобранного учебного пособия. Для этого следует несколько раз просмотреть диафильм или набор диапозитивов, прослушать и просмотреть озвученный набор диапозитивов, озвученный диафильм, цветной кинофрагмент, кинофильм или видеофильм и определить, соответствует ли его содержание изучаемой теме, доступно ли это учащимся. Следует помнить, что одни названия фильмов не дают возможности определить, в каких классах и на каких уроках их можно использовать. При просмотре информационных материалов следует провести и хронометраж, чтобы определить время, необходимое для демонстрации этих средств обучения.



7 Затем определяют главное – с какой целью, для решения каких задач будет использовано выбранное экранное, звуковое или экранно-звуковое средство, в какой части урока наиболее целесообразно показать этот материал: для постановки проблемы в начале урока, в качестве иллюстративного материала при изложении новой темы, при закреплении нового материала, в целях активизации познавательной деятельности учащихся или при проверке домашнего задания.

8 Далее полезно выяснить, на какие сведения, факты, известные учащимся, нужно будет опереться, какие эпизоды, сведения следует восстановить в памяти учащихся перед началом или в ходе просмотра, к каким фактам направить поиски учащихся после просмотра. Иначе говоря, сформировать стратегию работы. Именно на этапе предварительной подготовки к использованию кадров учитель продумывает, подбирает путь реализации заложенных в диафильме познавательных заданий.

Здесь же учителю надо:

– выяснить, следует ли использовать диафильм или часть диафильма (группу кадров) для формирования установки, мотива учебной деятельности или для изменения позиции школьников;

– выяснить, следует ли использовать ленту для иллюстрации своего слова или предложить учащимся самостоятельно смотреть диафильм;

– сочетать показ со своим словом или предоставить возможность учащимся самим комментировать кадры;

– разбить диафильм (серию) на "порции" (шаги) в соответствии с характером учебного материала, найти способ реализации каждой "порции", форму сочетания кадров со словом, опытом, лабораторной работой;

– подготовить вопросы и задания по каждой "порции" и по всему диафильму;

– определить характер сочетания показа диафильма с работой над учебником, текстом, наметить варианты возвращения на последующих уроках к содержанию всего диафильма (серии), к отдельным эпизодам, кадрам.

При использовании ТСО в практике работы важно понять, что экранные, звуковые и экранно-звуковые средства надо применять лишь тогда, когда это методически оправданно. Чрезмерное насыщение ими уроков в ущерб проработке основных идей изучаемой темы, их осмыслению, в ущерб упражнениям, самостоятельным работам приводит к нежелательным результатам.

Наглядные пособия в виде слайдов могут быть использованы на следующих этапах занятий:

· организационно-вступительная часть;

· пояснение нового материала;

· актуализация опорных знаний;

· мотивационно-познавательная деятельность;

· систематизация и закрепление материала;

· контроль знаний;

· пояснение заданий для самостоятельного изучения.

Использование текстовых наглядных пособий имеет следующие особенности:

– в ходе пояснения нового материала – новые определения, основные характеристики объекта изучения;

– в ситуациях, когда материал сложный, а учебник отсутствует;

– в случаях, когда традиционно используется доска;

– для подачи исходных данных контрольных, самостоятельных или домашних работ;

– для представления терминов, которые тяжело воспринимаются на слух, математических или химических формул.

 






Date: 2015-10-19; view: 287; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию