Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Повышения у учащихся мотивации к изучению биологии
Движущей силой в любой деятельности человека является мотивация. Это сложный психолого-педагогический процесс, реализацию которого педагог должен продумывать. При решении любой проблемы необходим системный подход. На рисунке 7.2 представлена система нетрадиционных форм обучения обучающихся по развитию мотивации к изучению биологии. Разные варианты нетрадиционных форм обучения предоставляют каждому обучающемуся возможность выбора. А свобода выбора повышает мотивацию к успешному выполнению выбранного задания. Учащиеся с хорошо развитым вкусом, пространственным мышлением охотно выполняют задания в виде рисунков, стараются придумывать свои рисунки, схемы.
Рисунок 7.2 – Система нетрадиционных форм обучения
Участие обучающихся в уроках-конференциях, интегрированных уроках повышает качество обучения, развивает познавательный интерес к предмету. Полученные знания прочно запоминаются, так как в ходе урока обучающиеся рассуждают, анализируют, делают выводы. Особое место в работе по мотивации обучающихся к изучению биологии занимают игровые технологии. Элементы игры на уроках разнообразят учебную деятельность, развивают и поддерживают интерес к процессу обучения и предмету. Проведение предметных недель является одной из важных форм урочной и внеклассной работ по предмету. Она решает вопросы систематизации, обобщения знаний, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Для развития познавательного интереса обучающихся при изучении биологии эффективно применять такой метод работы, как написание и защита исследовательских и творческих работ. Качество знаний при этом повышается, так как обучающиеся работают с различными источниками информации, отбирая необходимый материал, выполняют практическую часть, проводя исследовательскую работу, делая выводы. Постановка проблемного вопроса вначале урока или при выполнении различных видов работ, например, лабораторных, создает у обучающихся интеллектуальное затруднение, требующее активизации их поисковой мыслительной деятельности для разрешения поставленной задачи. Таким образом, в обеспечении успешности образовательного процесса большую роль играет способность педагога пробудить в обучающихся мотивацию к изучению предмета с целью развития познавательного интереса и повышения качества обучения. Мнения учителей на нетрадиционные уроки расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации школы, а другие, наоборот, считают такие уроки нарушением педагогических принципов, вынужденным отступлением учителей под напором обленившихся учеников, не желающих и не умеющих серьезно трудиться. Использование нетрадиционных уроков обнаружило ряд существенных недостатков, снижающих педагогическую эффективность учебного процесса: 1 стихийность и бессистемность использования таких уроков; 2 отсутствие прогноза положительных изменений – роста качества формируемых знаний и умений, сдвигов в развитии учащихся. Не все учителя могут определить главную идею игрового урока, его развивающие возможности; 3 преобладание репродуктивных технологий обучения.
Вопросы для самоконтроля
1 Что такое нетрадиционные уроки? 2 Какие виды нетрадиционных уроков относятся к игровым? 3 Какие принципы положены в основу организации и проведения нетрадиционных уроков? 4 Каковы достоинства и недостатки нетрадиционных уроков?
Date: 2015-10-19; view: 963; Нарушение авторских прав |