Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификации тестов





Существует два подхода, которые сложились в тестировании – тесты, ориентированные на критерий (критериально-ориентированные), и тесты, ориентированные на норму (нормативно-ориентированные).

Тесты можно классифицировать по целому ряду оснований.

По средствам предъявления:

– бланковые;

– с использованием тестовых тетрадей;

– предметные – в которых необходимо манипулировать материальными объектами, результативность выполнения этих тестов зависит от скорости и правильности выполнения заданий;

– аппаратурные – тесты с использованием устройств для изучения особенностей внимания, восприятия, памяти и мышления;

– практические – сходны с лабораторными работами, но имеют тестовое оснащение;

– компьютерные;

– адаптативные – задания, в которых вопросы предъявляются по одному, в зависимости от ответа испытуемого на предыдущий вопрос.

По направленности, т.е. по тому, что именно предполагается изучить с помощью данного теста:

– тесты интеллекта;

– личностные тесты;

– тесты достижений.

По характеру действий:

– вербальные (связанные с необходимостью произведения умственных действий);

– невербальные (практические).

По целям использования:

– знаний или поведения студента в начале обучения (определяющий тест);

– прогресса, достигнутого в процессе обучения (формирующий тест);

– трудностей обучения и их источников во время учебного процесса (диагностический тест);

– основных достижений в конце обучения (суммирующий тест).

Правильно составленные тесты имеют определенную структуру и состоят из:

· Инструкции. Должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнить задание, где и как делать пометки и записи, описывать то, что нужно сделать и т.д. Наиболее четким, понятным и однозначным является вариант обведения кружком цифры, соответствующей правильному ответу, и требование вписать ответ в отведенное место.

· Текста задания (вопроса). Представляет собой содержательное наполнение задания. Может содержать стимулирующий материал: материал, о котором говорится в вопросе, представлен обычно в виде текста, рисунка, таблицы и т.д. Введение: информация, предшествующая вопросу. Вопрос: существенная часть вопроса. Ограничение ответа: вопрос должен быть высокого качества, чтобы предотвратить нежелательные интерпретации учеников.

· Правильного ответа или оценочной схемы.

 







Date: 2015-10-19; view: 470; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию