Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационные технологии обучения и их роль в учебном процессе общеобразовательной школы





Понятие «новые информационные технологии» (НИТ) появилось в связи с развитием информатизации общества, базирующейся на средствах вычислительной техники.

Этим понятием обычно обозначают совокупность средств и методов обработки данных, обеспечивающих целенаправленную передачу, обработку, хранение и отображение информационного продукта (данных, идей, знаний). НИТ предполагают использование различных технических средств, центральное место среди которых занимает компьютер. Одно из главных направлений информатизации сферы образования связано с применением НИТ в обучении и управлении учебным процессом.

Целесообразно различать следующие виды применения НИТ:

1 Учебное – использование компьютера как средства обучения на материале конкретного учебного предмета с применением педагогических программных средств специального назначения.

2 Вспомогательное – компьютерная поддержка универсальных видов деятельности: письма, рисования, вычислений, поиска информации, коммуникации и др.

3 Профессиональное и профориентационное – применение компьютеров для углубленного изучения информатики и профессиональной ориентации в разного рода специальностях.

4 Дефектологическое – компьютерная поддержка обучения детей с дефектами и недостатками развития.

5 Досуговое – все виды использования компьютера, связанные с личными интересами (увлечения и развлечения, ведение личного архива и т.п.).

6 Учительское – применение компьютера в деятельности учителя, включая организацию, поддержку и контроль учебного процесса, а также различные виды учебно-методической и организационно-методической деятельности.

7 Организационное – использование компьютера для управления школой и другими учебными заведениями, для обеспечения работы районных, региональных и республиканских учреждений управления образованием.

8 Педвузовское – все виды применения НИТ в педагогических институтах, ориентированные на подготовку учителя, способного работать в условиях использования информационных технологий в учебном процессе средней школы.

Учебное применение связано с использованием компьютера в качестве средства обучения на материале школьных учебных предметов. Для применения компьютера в процессе обучения необходимы специальные педагогические программные средства. Наиболее распространенные программные средства типа «опросник» или «тренажер» обычно используют для контроля знаний учащихся или для закрепления определенных умений и навыков. Другие программные средства соединяют функции обучения новому материалу с одновременным контролем за его усвоением. Особое место занимают программы, моделирующие реальные природные явления или процессы.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1 На какие классы по назначению подразделяют ТСО?

2 На каких этапах занятия применяют слайды?

3 Как необходимо готовиться к уроку с использованием ТСО?

4 Какие виды применения новых информационных технологий выделяют в зависимости от их функций?

 







Date: 2015-10-19; view: 496; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию