Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания закрытого типа





Задания альтернативных ответов (АО) (верно – неверно, правильно – неправильно). К каждой задаче АО дается только два варианта ответов. Задания альтернативных ответов являются самыми простыми, но не самыми распространенными при составлении тестов. Задания альтернативных ответов применяются для оценки одного элемента знаний. Использование заданий АО в виде отдельного вопроса используется достаточно редко.

Взятые отдельно вопросы альтернативных ответов не очень эффективны, а вот длинные серии таких вопросов дают определённые преимущества. Ответы на них обычно не занимают много времени и есть возможность охватить весь материал по предмету, задавая как можно больше вопросов по нему. В такой форме задания альтернативных от­ветов в большей степени подходят для выявления уровня овладения сложными определениями, знания достаточно сложных графиков, диаграмм, схем и т.д.

Задания множественного выбора – это основной вид заданий, применяемый в тес­тах достижений.

Задачи с множественным выбором предполага­ют наличие вариативности в выборе. Испытуемый должен выбрать один из предложенных вариантов, среди которых чаще всего только один правиль­ный. Оптимальным мож­но считать 5 альтернативных ответов, при этом необходимо учитывать, что не всегда это возмож­но.

В заданиях множественного выбора количество правильных ответов объективными причинами не ограничивается. В том случае, если вариантов пра­вильных ответов несколько, следует указать на то, что правильных вариантов несколько. Однако из практических соображений миними­зации возможных форм заданий лучше придерживаться правила, согласно которому задание множественного выбора содер­жит только один правильный ответ, а в том случае, если правильных ответов несколько, то такое зада­ние переделывается в форму заданий с альтернативными ответами.

Задания множественного выбора – это основной вид заданий, применяемый в тес­тах достижений.

Задания соответствия (восстановления соответ­ствия), в которых необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия – конструкциям, фигурам, утверждениям; восстановить соответствие между элементами двух списков. К этому же типу следует отнести задания, в которых требуется вос­становить порядок ряда. Главными преимуществами заданий этого вида являются возможность быстрой оценки знаний, умений и навыков в конкретной области знаний, и экономичность размещения задач в тесте.

Для того чтобы задачи соответствия позволяли получить результат, не зависящий от внешних причин, при конструировании их необходимо учиты­вать требования, вытекающие из особенностей вос­приятия:

– число входных данных одного списка не дол­жно превышать 10; если их больше, лучше соста­вить ещё одну или несколько задач;

– если длина списков не совпадает, то об этом необходимо сделать указание в инструкциях и клю­че.

Задания на восстановление последовательности можно рассматривать как вариант задания на вос­становление соответствия, когда одним из рядов является время, расстояние или иной континуаль­ный элемент, который подразумевается в виде ряда.

Преимущества заданий закрытого типа:

– задания могут быть надежны, поскольку отсут­ствуют факторы, связанные с субъективными оцен­ками, которые снижают надёжность;

– оценивание заданий полностью объективно: между оценками различных проверяющих не мо­жет быть различий;

– неважно, умеют ли испытуемые хорошо форму­лировать ответы;

– задания этого типа легко обрабатываются, тес­тирование быстро проводится;

– простой алгоритм заполнения снижает количе­ство случайных ошибок и описок;

– эти задания позволяют охватить большие облас­ти знания, что для тестов достижений особенно важно;

– возможна машинная обработка ответов;

– низкая вероятность угадывания правильных от­ветов;

– возможно получение точной оценки содержа­тельности теста, что важно для опреде­ления соответствия теста целям исследования.

К заданиям открытого типа относятся задания двух видов:

свободного изложения или свободного конструирования. Они предполагают свободные ответы испытуемых по сути задания. На ответы не накладываются ограничения. Однако формулировки заданий должны обеспечивать наличие только одного правильного ответа.

Инструкция для заданий свободного изложения: закончите предложение (фразу), впишите вместо многоточия правильный ответ; дополните опреде­ление, записывая ответ в бланке и т.д., то есть вме­сто многоточия можно вписать словосочетание, фразу, предложение или даже несколько предло­жений.


дополнения (другое название: задачи с ограничением на ответы). В этих заданиях испытуемые должны также самостоятельно давать ответы на вопросы, однако их возможности ограничены. Ограничения обеспечивают объективность оценивания результата выполнения задания, а формулировка ответа должна дать возможность однозначного оценивания.

Инструкция для заданий дополнения: вместо каждого многоточия впишите только одно слово (сим­вол, знак и т.д.).

Выполнение основного требования для заданий дополнения не представляется сложным. Правильным ответом будет то самое выражение, слово и т.д., которое необходимо вписать испытуемому.

Для заданий свободного изложения выполнение основного требования к тестовым заданиям слож­нее. Для выполнения этого требования необходи­мо формализовать сам ответ.

Положительными сторонами хорошо составлен­ных заданий дополнения и свободного изложения являются:

– краткость и однозначность ответов;

– необходимость воспроизведения ответа по па­мяти;

– отсутствие необходимости искать несколько ва­риантов ответа;

– простота формулировки вопросов;

– простота проверки;

– невозможность угадать ответ.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1 Каковы положительные и отрицательные стороны педагогического тестирования?

2 Какие основания выделяют в классификации тестов?

3 В чем сущность тестовых заданий закрытого типа?

4 В чем сущность тестовых заданий открытого типа?

5 В чем заключаются преимущества заданий закрытого типа?

6 В чем заключаются преимущества заданий открытого типа?







Date: 2015-10-19; view: 1807; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию