Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды ТСО, их классификация и особенности использования в учебном процессе и внеклассной работе
Технические средства обучения -это комплексы и аппаратура с методическим обеспечением, применяемые в процессе обучения для предъявления и обработки информации с целью повышения эффективности усвоения учащимися знаний, умений и навыков. По назначению ТСО подразделяют на следующие классы: технические средства передачи учебной информации, технические средства контроля знаний, тренажные технические средства, вспомогательные технические средства. К техническим средствам передачи информации, применяемым в общеобразовательной школе, относятся диапроекторы, графопроекторы, эпипроекторы, электрофоны, магнитофоны, радиоприемники, радиоузлы, кинопроекторы и киноустановки, телевизоры, видеомагнитофоны, цифровые звуковые лазерные проигрыватели, компьютеры. Технические средства контроля объединяют всевозможные технические устройства для контроля знаний учащихся, например, «Диск», «АМК», ЭВМ. К тренажным техническим средствам обучения относятся всевозможные тренажеры, которые применяются в общеобразовательных школах и учебно-производственных комбинатах при подготовке водителей автомобиля и других транспортных средств и сельскохозяйственных машин. Вспомогательные технические средства объединяют средства малой автоматизации (механизации): движущиеся ленточные классные доски, устройства для перемещения карт, устройства для перемещения картин, для создания фона в кабинетах изобразительного искусства, устройства дистанционного управления комплексами ТСО, затемнением предметных кабинетов. Устройства оргтехники (лазерная указка, пульт дистанционного управления, калькуляторы и др.) способствуют повышению культуры педагогического труда. Информационные (дидактические) средства можно разделить на экранные (ЭС), звуковые (ЗС) и экранно-звуковые (ЭЗС). Последние часто называют аудиовизуальными средствами. Экранные средства воссоздают действительность с помощью изображений на экране (зрительный ряд). К числу ЭС относятся учебные диапозитивы, транспаранты, диафильмы, эпиобъекты, а также немые (неозвученные) кинокольцовки, кинофрагменты и кинофильмы. Учебные диапозитивы – серия изображений, предназначенных для учебных и воспитательных целей. Создают их фотографическим способом на прозрачном материале (стекло, пленка). Проецируют на плоскость с помощью диапроектора или рассматривают на просвет. Диапозитивы бывают черно-белые и цветные, озвученные и неозвученные. Демонстрировать их можно в любой методически необходимой последовательности. Учебные диафильмы – серии изображений, полученные фотографическим способом на прозрачной основе (непрерывной пленке) шириной 35 мм, содержащие от 30 до 50 кадров (размер кадра 18x24 мм), связанных между собой определенной последовательностью. Диафильм (фрагмент диафильма) - это единое целое, в котором кадры дополняют и развивают друг друга, в результате чего получается целостное повествование на некоторую тему. Эпиобъекты – изображения (чертежи, рисунки, фотографии, тексты, иллюстрации из книг и т.д.) на непрозрачной основе или плоские натуральные объекты, проецируемые на экран в отраженном свете. Экранно-звуковые средства объединяют учебные кинофильмы, учебные телевизионные передачи, видеозаписи, озвученные диафильмы и программы для ЭВМ со звуковым сопровождением. Учебный кинофильм – это позитивное фотографическое изображение движущихся объектов на кинопленке с зафиксированным звуковым сопровождением. Учебные кинофильмы для общеобразовательной школы выпускают на пленке шириной 16 и 35 мм. Их фонд состоит из кинофильмов, кинофрагментов и кинокольцовок. К кинофильмам относятся дидактические материалы на кинопленке длиной более 120 м. Школьные учебные кинофильмы состоят, как правило, из 1–2 частей и лишь в отдельных случаях из 3–5. По структуре кинофильмы делятся на целостные и фрагментарные. Последние содержат по несколько законченных смысловых фрагментов. Учебные кинофильмы создаются прежде всего по тем учебным темам, которые требуют динамического изображения объектов, показа процессов и явлений. С помощью кино можно разъяснять учащимся сложные мировоззренческие проблемы, раскрывать связь, сущность и развитие явлений природы, общественной жизни и техники, пояснять законы, знакомить учащихся с методами познания их. Учебные, телевизионные передачи – это передачи, создаваемые по темам учебной программы и предназначенные для использования непосредственно на уроке, а также при проведении факультативных занятий и внеклассных мероприятий. Много интересного и полезного для работы каждый учитель может почерпнуть и из этих передач. Широкие возможности открываются перед применением ЭЗС во внеклассной воспитательной работе. Date: 2015-10-19; view: 1340; Нарушение авторских прав |