Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания по закреплению словоизменения существительных, глаголов, прилагательных
Игра «Что в магазине?» (на дифференциацию существительных единственного и множественного числа). У взрослого один предмет, у ребенка («на прилавке магазина») – несколько предметов. Педагог: У меня яблоко, а в магазине? Ребенок: А в магазине – яблоки. Педагог: У меня огурец, а в магазине? Ребенок: А в магазине – огурцы. И т.д. Вариант игры: Педагог: У меня яблоко, а в магазине много…(?) Ребенок: А в магазине много яблок. Игра «Убираем урожай» (закрепление формы винительного падежа существительных). Педагог объясняет детям, что овощи убирают по-разному. Морковь, свеклу. Репу, редис выдергивают. Огурцы, помидоры, горох срывают. Картофель выкапывают. Затем педагог показывает картинки овощей и просит детей ответить на вопрос: «Как убирают данный овощ?» Дети составляют предложения типа: Морковь выдергивают. Картофель копают. Капусту срезают. Горох срывают. Свеклу выдергивают и т.д. Игра «Огород» (закрепление формы, винительного падежа). Педагог предлагает детям «посадить» овощи, затем спрашивает каждого ребенка, что он делает: «Лена, что ты сажаешь?» (Я сажаю огурцы) «Ира, что ты посадила?» (Я посадила редис) «Вова, что ты посадишь?» (Я посажу капусту) и т. д. Игра «Кто подберет больше слов?» (закрепление формы винительного падежа). Педагог предлагает детям назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. При этом можно использовать предметы или картинки. · Что можно сшить? (Платье, пальто, сарафан, рубашку, шубу, сапоги, панаму, юбку, блузку и т. д.); · Что можно связать? (Шапочку, варежки, шарф, кофту, жилетку, платье, скатерть, салфетку и т. д.); · Что можно штопать? (Носки, чулки, варежки, шарф и т. д.); · Что можно завязывать? (Шапку, шарф, ботинки, платок, косынку и т.д.); · Что можно надеть? (Пальто, платье, кофту, шубу, плащ, юбку, колготки и т. д.); · Что можно обуть? (Тапки, туфли, ботинки, сапоги и т. д.); · Что можно надеть на голову? (Шапку, фуражку, панаму, кепку и т. д.); · Побеждает тот, кто подобрал больше слов. Игра «Что без чего?» (закрепление формы родительного падежа существительных по теме «Мебель, посуда, транспорт, одежда»). На доске картинки с изображением предметов, которые надо починить. Педагог задает вопрос: «Что без чего?» Машина без колеса. Шуба без воротника. Чайник без носика. Расческа без зубчиков. Грузовик без фары и т. д. Игра «Кому что дадим?» (закрепление формы дательного падежа существительных по теме «Домашние и дикие животные»). На доске расставлены картинки с изображением корма для животных (сено, яблоко, орехи, грибы, малина, мед, косточка, овощи, молоко и др.). На столе - игрушечные животные (корова, лошадь, еж, белка, медведь, кошка, собака, свинья). В процессе игры дети берут по одной картинке с изображением корма для животных, кладут ее около соответствующей игрушки и отвечают на вопрос: «Кому это дадим?» Сено дадим корове, лошади. Грибы дадим белке. Орехи тоже дадим белке и т.д. Date: 2015-10-19; view: 869; Нарушение авторских прав |