Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания по закреплению словоизменения существительных, глаголов, прилагательных





Игра «Что в магазине?» (на дифференциацию существительных единственного и множественного числа).

У взрослого один предмет, у ребенка («на прилавке магазина») – несколько предметов.

Педагог: У меня яблоко, а в магазине?

Ребенок: А в магазине – яблоки.

Педагог: У меня огурец, а в магазине?

Ребенок: А в магазине – огурцы. И т.д.

Вариант игры:

Педагог: У меня яблоко, а в магазине много…(?)

Ребенок: А в магазине много яблок.

Игра «Убираем урожай» (закрепление формы винительного падежа существительных).

Педагог объясняет детям, что овощи убирают по-разному.

Морковь, свеклу. Репу, редис выдергивают. Огурцы, помидоры, горох срывают. Картофель выкапывают.

Затем педагог показывает картинки овощей и просит детей ответить на вопрос: «Как убирают данный овощ?»


Дети составляют предложения типа: Морковь выдергивают. Картофель копают. Капусту срезают. Горох срывают. Свеклу выдергивают и т.д.

Игра «Огород» (закрепление формы, винительного падежа).


Педагог предлагает детям «посадить» овощи, затем спрашивает каждого ребенка, что он делает: «Лена, что ты сажаешь?» (Я сажаю огурцы) «Ира, что ты посадила?» (Я посадила редис) «Вова, что ты посадишь?» (Я посажу капусту) и т. д.

Игра «Кто подберет больше слов?» (закрепление формы винительного падежа).

Педагог предлагает детям назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. При этом можно использовать предметы или картинки.

· Что можно сшить? (Платье, пальто, сарафан, рубашку, шубу, сапоги, панаму, юбку, блузку и т. д.);

· Что можно связать? (Шапочку, варежки, шарф, кофту, жилетку, платье, скатерть, салфетку и т. д.);

· Что можно штопать? (Носки, чулки, варежки, шарф и т. д.);

· Что можно завязывать? (Шапку, шарф, ботинки, платок, косынку и т.д.);

· Что можно надеть? (Пальто, платье, кофту, шубу, плащ, юбку, колготки и т. д.);

· Что можно обуть? (Тапки, туфли, ботинки, сапоги и т. д.);

· Что можно надеть на голову? (Шапку, фуражку, панаму, кепку и т. д.);

· Побеждает тот, кто подобрал больше слов.

Игра «Что без чего?» (закрепление формы родительного падежа существительных по теме «Мебель, посуда, транспорт, одежда»).

На доске картинки с изображением предметов, которые надо починить.

Педагог задает вопрос: «Что без чего?»

Машина без колеса. Шуба без воротника. Чайник без носика. Расческа без зубчиков. Грузовик без фары и т. д.


Игра «Кому что дадим?» (закрепление формы дательного падежа существительных по теме «Домашние и дикие животные»).


На доске расставлены картинки с изображением корма для животных (сено, яблоко, орехи, грибы, малина, мед, косточка, овощи, молоко и др.).

На столе - игрушечные животные (корова, лошадь, еж, белка, медведь, кошка, собака, свинья).

В процессе игры дети берут по одной картинке с изображением корма для животных, кладут ее около соответствующей игрушки и отвечают на вопрос:

«Кому это дадим?»

Сено дадим корове, лошади. Грибы дадим белке. Орехи тоже дадим белке и т.д.







Date: 2015-10-19; view: 869; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию