Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Констатирующий этап Контрольный этап
Анализ полученных результатов исследования позволяет сделать вывод о том, что применение различных игровых приемов, в ходе регулярных занятий оказывает положительное влияние на повышение уровня лексико-грамматических умений у детей старшего возраста с ОНР ІІІ уровня. Для всех детей, участвовавших в эксперименте были характерны искажения смысла и структуры предложения, нарушение порядка или пропуск слова, смысловые ошибки, замена слов в употреблении предложных конструкций с предлогами, неправильная форма слова в образовании множественного числа. Дети контрольной группы допускали некоторые ошибки при смешении слов по родовым отношениям, при выполнении задания «Скажи, наоборот», при образовании прилагательных. Уровень сформированности словаря и навыков словообразования у детей контрольной группы в основном соответствовал среднему. Анализ результатов, полученных на контрольном этапе, и сравнение их с данными констатирующего этапа эксперимента, показали, что состояние лексико - грамматического строя у многих детей экспериментальной группы в результате коррекционного воздействия с привлечением игровых приемов повысился до высокого уровня, что свидетельствует о снижении проявлений нарушений речи у детей с ІІІ уровнем ОНР, в отличие от детей контрольной группы. После проведенного формирующего эксперимента низкий уровень в исследовательской подгруппе не было выявлено вовсе (на констатирующей этапе было 3 ребёнка, что составляло 30%), высокий уровень показали 7 детей, что составило 70% (на констатирующей этапе - 2 детей, что равно 20%), а 30% детей показали средний уровень выполнения заданий. Таким образом, применение оптимальных игровых средств в ходе коррекционных занятий, насыщенность их игровыми ситуациями с привлечением сказочных героев, использование игр на всех занятиях вызвало огромный интерес к задачам у детей экспериментальной группы, оживление, постоянно поддерживало их позитивный настрой, стимулировало умственную деятельность дошкольников, повышало мотивацию к обучению. А это в свою очередь, объясняет более высокие показатели успешности в обучении детей экспериментальной группы, в отличие от показателей успеваемости детей контрольной группы по итогам формирующего эксперимента.
Date: 2015-10-19; view: 1049; Нарушение авторских прав |