Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Анализ работ отечественных и зарубежных специалистов посвященных, проблеме речевого развития у детей показал
Анализ работ отечественных и зарубежных специалистов посвященных, проблеме речевого развития у детей показал, что в настоящее время проблема развития языка, его словарный состав, грамматический строй у детей, привлекает внимание многих специалистов. Для детей - дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами, игровая деятельность сохраняет свое значение и роль, как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта. Однако ограниченность словаря, полное или частичное отсутствие грамматических форм, в разной степени влияет на игровую деятельность детей, порождает у них и особенности поведения в игре. Значение игры как ведущего всесторонне развивающего дошкольников вида деятельности позволяет широко использовать игровые приемы в коррекционной работе как логопедических групп, так и групп общеразвивающих. А также выводит игру на первый план среди различных методов при коррекционном воздействии. С помощью применения игры и отдельных игровых действий в ходе занятий можно преодолеть ряд трудностей, возникающих в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Анализ работ специалистов, посвященных проблеме преодоления лексико-грамматических нарушений у дошкольников, а также экспериментальное исследование подтвердили особую актуальность проблемы. Считая возможным развитие лексико-грамматического строя речи в ходе применения игровых приёмов, как одного из важных факторов всестороннего речевого развития детей старшего дошкольного возраста, экспериментальное исследование было посвящено этому направлению. Данное исследование проводилось на базе КДОЗ № 135 г. Макеевки, исследованием были охвачены 20 детей старшего дошкольного возраста. Экспериментальное исследование состояло из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. Экспериментальное диагностическое исследование позволило выявить начальный уровень развития лексико-грамматического строя речи, у каждого он был разный. Высокий уровень развития лексико-грамматического строя речи был лишь у 4 детей, что составило 20%, на среднем уровне - 11детей - 55% и 5 детей показали низкий уровень развития, что составило 25%. Для устранения нарушений, выявленных на констатирующей этапе, была разработана педагогическая технология, в основе которой был положен игровой метод. Все навыки развития лексико-грамматического строя речи с детьми отрабатывались в игре, где учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка. В результате проведенной работы на формирующем этапе, было отмечено, что произошло повышение уровня изменения состояния лексико-грамматического строя речи. Результативность работы была продемонстрирована при анализе контрольного этапа экспериментального исследования. Данные, полученные на контрольном этапе, говорят о том, что уровень развития лексико-грамматического строя повысился. Состояние словаря и состояние грамматического строя речи детей экспериментальной группы по сравнению с констатирующим этапом улучшилось. Так высокий уровень показали 7детей экспериментальной группы, что составило 70% и остальные 3 человек - 30% - показали средний уровень, низкий уровень никто из детей не показал. В целом, результаты экспериментального исследования отразили изменения, произошедшие в состояния лексико-грамматического строя речи детей после применения игровых средств, то есть значительное уменьшение проявлений III уровня ОНР. У детей контрольной группы тоже изменились уровни сформированности словаря и грамматического строя речи, но в основном соответствовали среднему. Экспериментальная работа показала, что создание оптимальных условий применения игровых средств, представленных данным исследованием, для преодоления лексико-грамматического недоразвития позволяет находить новые пути и методы его исправления, что, в свою очередь, создает базу для качественного обучения дошкольников грамоте. Анализ результатов работы показал, что включение различных видов игр и игровых ситуаций в процессе обучения способствует успешной коррекции по преодолению лексико-грамматического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста. Использование предлагаемой серии игр и упражнений в коррекционной работе показало эффективные результаты по формированию лексико-грамматического строя речи. Предложенные в этой работе рекомендации по использованию игры, как метода коррекционной работы, в процессе фронтальных занятий с детьми, имеющими лексико-грамматическое недоразвитие, прошли практическую проверку, которая подтвердила их эффективность. Это свидетельствует о том, что гипотеза данного исследования подтвердилась, цель и задачи, поставленные перед исследованием, достигнуты.
Date: 2015-10-19; view: 759; Нарушение авторских прав |