Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста





І. Исследование словаря и навыков словообразования.

1. ИССЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ.

1.1 Исследование предметного словаря.

Педагог: Я покажу, а ты назови части тела:

1) брови; 3) ноготь; 5) ресницы.

2) колено; 4) локоть;

1.2 Исследование существительных, обозначающих части предметов.

Педагог: Посмотри на картинки. Назови части предметов:

6) Окно – стекло, рама, подоконник, форточка;

7) Диван – спинка, сиденье, подлокотник, ножки.

1.3 Исследование существительных, обозначающих названия профессий.

Педагог: Посмотри на картинки. Люди, каких профессий на них изображены?

8) хлебороб;

9) врач – хирург, стоматолог, окулист;

10) строитель – каменщик, маляр, плотник;

11) швея;

12) музыкант – пианист, скрипач, трубач;

13) животновод – птичница, доярка, пастух, свинарка, конюх;

14) металлург.

1.4 Исследование глагольного словаря.

Педагог: Ответь на вопрос: Что делает? (назови слова – действия)

15) глаголы движения - самолёт, поезд, теплоход, человек (выполняется по предъявляемым картинкам);


16) кто какие звуки издаёт - мышь, волк, тигр, комар, жук;


17) кто что делает (по профессиям, не менее четырёх действий: врач, повар, продавец, воспитатель, хлебороб, животновод; выполняется по предъявленным картинкам).

2. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ.

2.1 Исследование словаря прилагательных (определений).

Педагог: Я буду называть слова – предметы, а ты образуй от них слова - признаки:

18) относительные прилагательные (материал изготовления) – стакан из стекла – стеклянный и т.д.;

19) притяжательные прилагательные: сумка мамы – мамина сумка;

Газета папы, хвост зайца, лапа медведя.

2.2 Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Педагог: Я скажу про большой предмет, а ты – про маленький, ласково:

20) гриб; 22) воробей; 24) лист; 21) одеяло; 23) лиса; 25) карандаш.

2.3 Образование названий детёнышей.

Педагог: Скажи, как называют детёнышей:

26) коровы; 28) овцы; 30) лошади; 27) свиньи; 29) собаки; 31) кошки.

2.4 Образование приставочных глаголов.

Педагог: Посмотри на картинки. Назови, кто что делает (по картинкам).

32) выходит – уходит – заходит;

33) выезжает - заезжает – объезжает;

34) бежит – убегает – перебегает.

Оценка исследования: 34 пробы, 34 балла



ІІ. Исследование грамматического строя речи.

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

3.1 Повторение предложений.

Педагог: Я буду называть предложения, а ты их попробуешь повторить:

1) Экскурсовод проводит экскурсию; 2) Жора будет художником;

3) Школьница решает примеры в тетради.

3.2 Исправление предложений.

Педагог: Я сейчас буду говорить предложения, но в них какие-то слова буду использовать неправильно. Тебе надо сказать, какое слово было употреблено неправильно и исправить его:

4) Маша сидела на стул; 5) Иванко кормит птицы;

6) Лиса прятаться в норе.

3.3. Составление предложений из слов, предложенных в начальной форме. Педагог: Я назову сейчас несколько слов, а ты из них сделай предложения:

7) мальчик, двери, открывать; 8) девочка, карандаш, рисовать;

9) молоко, кошка, любить.

3.4. Добавление предлогов в предложении. Педагог: Посмотри на картинки. Названия, где расположены (по картинкам).

10) на столе; 11) напротив дома; 12) за кустом;

13) у шкафа; 14) под деревом; 15) между карандашом и кисточкой. 3.5.Образование существительных во множественном числе в именительном и родительном падежах.

Педагог: Я буду называть предметы в единственном числе, а ты будешь говорить, когда они будут называться, если их много (много чего?):

16) дом; 17) грибочек; 18) стол;

19) листочек; 20) карандаш; 21) игрушка.

Оценка исследования: 21 проба, 21 балл.


Date: 2015-10-19; view: 685; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию