Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исследование лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
І. Исследование словаря и навыков словообразования. 1. ИССЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ. 1.1 Исследование предметного словаря. Педагог: Я покажу, а ты назови части тела: 1) брови; 3) ноготь; 5) ресницы. 2) колено; 4) локоть; 1.2 Исследование существительных, обозначающих части предметов. Педагог: Посмотри на картинки. Назови части предметов: 6) Окно – стекло, рама, подоконник, форточка; 7) Диван – спинка, сиденье, подлокотник, ножки. 1.3 Исследование существительных, обозначающих названия профессий. Педагог: Посмотри на картинки. Люди, каких профессий на них изображены? 8) хлебороб; 9) врач – хирург, стоматолог, окулист; 10) строитель – каменщик, маляр, плотник; 11) швея; 12) музыкант – пианист, скрипач, трубач; 13) животновод – птичница, доярка, пастух, свинарка, конюх; 14) металлург. 1.4 Исследование глагольного словаря. Педагог: Ответь на вопрос: Что делает? (назови слова – действия) 15) глаголы движения - самолёт, поезд, теплоход, человек (выполняется по предъявляемым картинкам); 16) кто какие звуки издаёт - мышь, волк, тигр, комар, жук; 17) кто что делает (по профессиям, не менее четырёх действий: врач, повар, продавец, воспитатель, хлебороб, животновод; выполняется по предъявленным картинкам). 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ. 2.1 Исследование словаря прилагательных (определений). Педагог: Я буду называть слова – предметы, а ты образуй от них слова - признаки: 18) относительные прилагательные (материал изготовления) – стакан из стекла – стеклянный и т.д.; 19) притяжательные прилагательные: сумка мамы – мамина сумка; Газета папы, хвост зайца, лапа медведя. 2.2 Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Педагог: Я скажу про большой предмет, а ты – про маленький, ласково: 20) гриб; 22) воробей; 24) лист; 21) одеяло; 23) лиса; 25) карандаш. 2.3 Образование названий детёнышей. Педагог: Скажи, как называют детёнышей: 26) коровы; 28) овцы; 30) лошади; 27) свиньи; 29) собаки; 31) кошки. 2.4 Образование приставочных глаголов. Педагог: Посмотри на картинки. Назови, кто что делает (по картинкам). 32) выходит – уходит – заходит; 33) выезжает - заезжает – объезжает; 34) бежит – убегает – перебегает. Оценка исследования: 34 пробы, 34 балла ІІ. Исследование грамматического строя речи. 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. 3.1 Повторение предложений. Педагог: Я буду называть предложения, а ты их попробуешь повторить: 1) Экскурсовод проводит экскурсию; 2) Жора будет художником; 3) Школьница решает примеры в тетради. 3.2 Исправление предложений. Педагог: Я сейчас буду говорить предложения, но в них какие-то слова буду использовать неправильно. Тебе надо сказать, какое слово было употреблено неправильно и исправить его: 4) Маша сидела на стул; 5) Иванко кормит птицы; 6) Лиса прятаться в норе. 3.3. Составление предложений из слов, предложенных в начальной форме. Педагог: Я назову сейчас несколько слов, а ты из них сделай предложения: 7) мальчик, двери, открывать; 8) девочка, карандаш, рисовать; 9) молоко, кошка, любить. 3.4. Добавление предлогов в предложении. Педагог: Посмотри на картинки. Названия, где расположены (по картинкам). 10) на столе; 11) напротив дома; 12) за кустом; 13) у шкафа; 14) под деревом; 15) между карандашом и кисточкой. 3.5.Образование существительных во множественном числе в именительном и родительном падежах. Педагог: Я буду называть предметы в единственном числе, а ты будешь говорить, когда они будут называться, если их много (много чего?): 16) дом; 17) грибочек; 18) стол; 19) листочек; 20) карандаш; 21) игрушка. Оценка исследования: 21 проба, 21 балл. Date: 2015-10-19; view: 721; Нарушение авторских прав |