Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение Г. Примерные игры на закрепление словообразования





Примерные игры на закрепление словообразования.

Игра «Назови ласково».

Педагог предлагает детям пригласить в гости куклу. Кукла маленькая, и ее можно назвать «куколка». Все предметы для куколки тоже маленькие и поэтому их надо называть ласково.

В процессе игры дети воспроизводят уменьшительно-ласкательные формы существительных (столик, шкафчик, стульчик, вазочка, салфеточка, тарелочка, ложечка, вилочка, огурчик, помидорчик, яблочко и др.).

Игра «Что для чего?»

Педагог предлагает детям назвать предметы, которые лежат на столе (хлеб, сахар, конфеты, мыло). Затем задает вопросы, где хранятся эти предметы (хлеб - в хлебнице, сахар - в сахарнице, мыло - в мыльнице).

После называния предмета дети кладут его в ту емкость, в которой он хранится. Далее педагог предлагает детям еще раз прослушать эти слова и определить общую часть. При этом логопед подчеркивает голосом (интонирует) суффикс -ниц.

«Назвать животных парами».

- А как называют детеныша белки? (Бельчонок.)

На доске картинки с изображением животных и их детенышей (белка - бельчонок, заяц - зайчонок, волк - волчонок, медведь - медвежонок).

Педагог показывает картинку, дети называют пару слов: взрослого животного и детеныша.

- А у каких животных названия детенышей отличаются от названий взрослых животных? (Корова - теленок, лошадь - жеребенок, овца - ягненок, собака - щенок, свинья - поросенок.)


Игра с мячом «Правильно назови детенышей животных».


На доске картинка «Лиса и лисята». Сначала дети вспоминают название одного детеныша.

Посмотрите, дети, на картинку. У лисы один лисенок или много? (Много). Лисенок - это один. А как сказать одним словом, если их много? (Лисята).

- А теперь поиграем с мячом.

Педагог называет одного детеныша и бросает мяч, а дети называют множественное число и бросают мяч обратно педагогу.







Date: 2015-10-19; view: 740; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию