Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предостережение Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами





Возносящие эти молитвы не ходят с понурым лицом – вместе со всеми преданными они участвуют в общей программе и делают всё то же самое, что и остальные: поют арати, бхаджаны, киртаны, танцуют перед Божествами, слушают катху – например, Шрипада [*] Махараджа о том, что практикующие нирджал в Экадаши изнывают от желания выпить джус…

Какой джус имеет в виду Махарадж? Если тот, который готовит для Кришны мама Яшода, Шримати Радхика и другие гопи, то изнывают – вся наша практика направлена на то, чтобы когда-нибудь отведать такой джус, струящийся от Шри Кришны, Радхики, ашта-сакхи-гопи и манджари к Шри Гуру-сакхи и её помощницам. Если же Махарадж имеет в виду джус, который преданные покупают в маркетах, шепчут над ним: «Шри Вишну, Шри Вишну, Шри Вишну!» и пьют, то причин изнывать ещё больше, но на этот раз – за преданных: ведь такой джус – отрава! Это яд для бхакти, как и всё, приготовленное материалистами:

«Если преданный ест пищу, приготовленную материалистами, его ум оскверняется, и он не способен помнить о Кришне!»

Этот стих Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами приводит для нашего блага в «Чайтанья-чаритамрите» (Антья, 6.278), но мы не верим ни Шриле Санатане Госвами, ни Кришнадасу Кавираджу Госвами. Нам всё кажется, что их предостережения не имеют к нам отношения, что нас касаются только описываемые ими игры Шри Чайтаньи Махапраху и Шри Радхи-Кришны! (Мы же не начинающие бхакты, а зрелые вайшнавы!)

Во время минувшей Навадвипа-мандала-парикрамы, когда мы были в доме Шри Вриндавана даса Тхакура и слушали катху, Шрипад «*» Махарадж, вблизи которого мне посчастливилось сидеть, стал прерывать пост (дело было в двадаши), высыпая себе в ладонь что-то из пакетика, которые продаются в маркетах, и с аппетитом отправляя это себе в рот. Он угощал этим также индийских преданных- грихастх, которые сидели с ним рядом; предложил и мне. Я отказался и спросил его: «Махарадж, почему Вы покупаете в маркетах неизвестно кем приготовленную на огне пищу и едите её? Ваш Гурудэв запретил своим ученикам делать это». Махарадж сдержанно похлопал меня по плечу и продолжал есть. Индийские преданные- грихастхи, которых он угощал, поняв, что мне что-то не нравится, попросили меня объяснить им, что случилось. Я сказал: «Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада категорически запретил своим ученикам есть пищу, приготовленную мирскими людьми для продажи в маркетах, кафе или ресторанах. Преданные должны есть только то, что готовится для Кришны и предлагается Ему с любовью. Любая другая пища насыщена ядом материальных наслаждений и стремлением к ним. Махарадж является учеником Свами Прабхупады, поэтому я спросил его: почему он не следует наставлениям своего Гуру?» Махарадж сидел на расстоянии вытянутой руги от меня. Во время моих объяснений, которые он, разумеется, прекрасно слышал, он взял стоящую со мной рядом бутылку воды и, не открывая пробки, опрокинул её над моей головой. Таким был его ответ.

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада не был единственным ачарьей, наложившим вето для своих учеников на любую, приготовленную непреданными или из меркантильных соображений пищу. Однажды один брахмачари Шрилы Ваманы Махараджа отведал самосу, которую купил в маркете. Шрила Вамана Махарадж вызвал его к себе и спросил:

«Ты ел самосы из маркета?»

«Да, Гурудэв! Я ел их…» – признался тот.

Шрила Вамана Махарадж произнёс стих из «Чайтанья-Чаритамриты»:

«Люди, которые имеют склонность к плотским утехам и чревоугодию и всячески стремятся удовлетворять прихоти языка, никогда не смогут приблизиться к Шри Кришне» (Антья, 6.227).

После этого он сказал:

«Чтобы очиститься, ты должен поститься 3 дня! Яд, который ты съел, должен покинуть твоё тело»…

«О Гуруджи! Но три дня – это слишком много для меня!» – испугался брахмачари – «Я, боюсь, столько не выдержу!»

«Хорошо», – смягчился Шрила Вамана Махарадж, – «постись два дня и всё время воспевай Харинаму

На другой день Шрила Вамана Махарадж спросил своего слугу:

«Постится ли провинившийся?»

«Да, Шрила Гурудэв, он постится!» – подтвердил слуга.

Шрила Вамана Махарадж удовлетворённо кивнул. По прошествии двух дней, он позвал к себе этого брахмачари.

«Ты постился?»

«Да, Шрила Гурудэв, постился!»

«Два дня?»

«Да, Гуру-махарадж, два дня, как Вы велели!»

«Хорошо. Теперь ты можешь прервать пост…» – и Шрила Вамана Махарадж дал брахмачари махапрасад из своих рук. – «Никогда больше не ешь в маркетах!»

 







Date: 2015-10-19; view: 373; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию