Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Послесловие. Теперь, когда эссе закончено, я хочу задать себе вопрос: не является ли это сочинение вайшнава-апарадхой?
Теперь, когда эссе закончено, я хочу задать себе вопрос: не является ли это сочинение вайшнава-апарадхой? Не слишком ли свободную манеру выбрал автор, обсуждая действия старших преданных? Возможно. Однако манера автора – это его природа. Она оказалась призванной апарадхами в отношении Шри Экадаши-дэви, с которой, если мы хотим вести счёт вайшнавов, нужно было бы начать список: Она – внутренняя энергия Господа, проявление Самой Шримати Радхики, мать Бхакти! Защищая Махараджа Парикшита, пребывающего во чреве Уттары-дэви, от брахмастры Ашвадхамы, Шри Кришна вращал своей палицей вокруг эмбриона, встав с ним рядом. Возможно, палица моих аргументов, вращением которой я пытался защитить Шри Экадаши-дэви от «брахмастр» оскорблений, задела кого-то из тех, кто пускал эти «брахмастры». Это моё несовершенство, о котором я могу сожалеть, но не о том, что написано в этом эссе. Шри Кришна говорит: «Как огонь сопровождается дымом, так и любое усилие имеет свои недостатки. Поэтому человеку не следует отказываться от деятельности, порождённой его природой, о сын Кунти, даже если она полна изъянов» («Бхагавад-гита», 18.48). Автор последовал этим словам Кришны и выполнил свой долг так, как могла позволить ему это сделать его природа, считая это эссе своим служением, в том числе, и тем, кого оно «задевает»: авторитет Шрилы Санатаны Госвами, Шрилы Гопала Бхатты Госвами и стихов, представленных ими в «Хари-бхакти-виласе», не позволяет автору сомневаться в катострофических последствиях проповеди, искажающей Экадаши-таттву – катастрофических для проповедников. Кроме того, основой вайшнава-апарадхи является садху-нинда, ненависть к садху, которую автор ни к кому не испытывает. Он не ставит себе цель занять чьё-то положение и не стремится к этому – его собственное вполне устраивает его, и ему всегда не хочется отвлекаться на что-то другое – например, на написание статей. Но Некто, более могущественный, чем он, побуждает его иногда из сердца выполнить какое-то, подобное этому эссе, служение и использует его природу, считая её наиболее подходящей для выражения того, что требуется сказать. Когда необходима другая манера изложения, Этот Некто использует природу кого-то другого. В этом случае автор спит спокойно и не встревает в протекающие вокруг него события. Однако оскорбления лотосных стоп Шри Экадаши-дэви искажением истины о Ней, затушёвыванием Её безграничной славы и утилизацией Её милости всегда пронзали его сердце невыносимой болью, и Пребывающий в нём знал об этом. Если, взяв кусок мыла, опустить руку в воду и начать сжимать под водой пальцы, то в какой-то момент мыло выскользнет из рук. Подобно этому, Пребывающий в сердцах проявляет те или иные статьи, создавая внешнее давление на авторов посредством событий и обстоятельств, в которые их помещает. При этом свобода выбора не нарушается, и каждый волен на любой стадии отказаться выполнять предлагаемое ему служение. Поэтому вся ответственность за данное эссе ложится на его автора. Мы слушаем и пересказываем сокровенные лилы о любовных взаимоотношениях Шри Шри Радхи-Кришны, об их интимных встречах в никунджах Враджа, но при этом остаёмся хвостиками языка, желудка, гениталий и прочего. Автор видит прямую связь этого несовершенства с нарушением принципа соблюдения Экадаши, поэтому эта тема также затронута в статье, как и эпидемия «гуруизма». В отличие от других людей, все преданные имеют фантастические ресурсы к духовному самооздоровлению и самовосстановлению, как в индивидуальном, так и групповом отношении, стоит лишь им осознать то, в чём заключалась допущенная ошибка. Автор не является исключением и просит вайшнавов быть снисходительными к нему и терпеливыми, оставляя ему возможность избавиься от последствий совершённых им по невежеству апарадх, примером которых, возможно, является это эссе. Харе Кришна. Вся слава Шри Шри Гуру-Гауранге Гандхарвике-Гиридхари Радхе-Виноде-бихариджи!
Несостоявшийся слуга (дасабхас) Шри Видагдхи Мадхавы и Его Божественной Милости Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа.
30.07.12, Первый месяц Чатурмасья-враты, двадаши, заключительный день Путрада-экадаши-враты, тирубхава махотсава Шри Рупы Госвами и Шри Гауридаса Пандита, Ананда-Дхама, Вриндаван.
Date: 2015-10-19; view: 401; Нарушение авторских прав |