Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы и приемы работы над ритмом





Ритм музыкального произведения не одновременно и не без основания сравнивают с пульсом живого организма.

К воспитанию "ритмического ощущения" и "ритмического представления" необходимо приступать с первых шагов обучения музыке. Однако, очень часто преподаватели сами препятствуют развитию ритмических способностей своих учеников. Как правило, мы не воспринимаем запись ритмической стороны музыки как схему, которая имеет скорее арифметический, чем художественный характер.

Среди основных методов, которыми пользуются преподаватели в своей практической деятельности с целью работы над ритмом, перечислим следующие:- дирижирование; - пение; - укрупнение; - логическое построение.

Метод дирижирования, при котором ученик дирижирует произведение от начала до конца, глядя в ноты, как будто бы играет кто-то другой, является превосходным средством. Метод позволяет выделить из процесса изучения произведения именно организацию времени, обособить ее для того, чтобы более легко и уверенно прийти к согласию с самим собой и композитором относительно ритма, темпа, всех отклонений от них и изменений. Метод предполагает, что ученик хотя бы немного знаком с музыкой и может слышать произведение внутренним слухом. Что касается дирижирования преподавателем во время игры ученика, этот метод тоже неплохой, особенно если необходимо придать ученику необходимый темп, метр, придать выполнению эмоциональную насыщенность, движение. Простым движением возможно иногда объяснить больше, чем словами.

Метод пения позволяет ученику сконцентрироваться на каждом отдельном звуке, обратить внимание на каждый элемент ритмического рисунка, даже самого мелкого, услышать его, пропустить через голову, а значит «понять», почувствовать мышцами. Этот метод значительно облегчает работу пальцев, особенно в произведениях виртуозного характера. Петь возможно как во время игры, так и просто глядя в ноты.

Метод укрупнения, при котором продолжительность каждого звука увеличивается в два - четыре раза, позволяет просмотреть произведение как будто бы под увеличительное стекло и понять все сложности нотного текста. Пользоваться часто этим методом не нужно, поскольку появляется опасность привыкания к медленному темпу, который меняет не только характер образов, но и делает другой группировку мелких нот, при которой мышцы рук, пальцев, работают в другом режиме.

Метод логического построения заключается в логическом осмыслении и дальнейшей организации метра-ритмических и мелодических построений, отдельных кусков формы - музыкальных интонаций, фраз.

Date: 2015-10-19; view: 1257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию