Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика пробуждения и развития творческого воображения ученика
Рассматривая исполнительскую интерпретацию, как творчество, необходимо учитывать, что творчество начинается с первого занятия с учеником. Самый малый элемент исполнительской техники интерпретации ─ взятие одного звука, этой "амебы" в царстве исполнительского искусства. Эта задача очень интересна в познавательном и художественном смысле. При развитом воображении, возможно в одном звуке отразить широкую палитру чувств: и смелость, и гнев, и экстаз, и одиночество, и нежность, и пустоту и многое другое, конечно представляя при этом, что звук имеет "прошлое" и "будущее". Такая творческая работа с единым звуком, это вслушиванием в его серебристый, звонкий, или тусклый бархатный тембр ─ истинное наслаждение. Она свидетельствует о том, что вы уже находитесь на пороге Искусство. Даже маленькому ребенку возможно через решение такой задачи внушить любовь к познанию, исследованию, и таким образом впервые направить его к пути артистического, художественного техницизма. Психологическая схема этого процесса проста и может быть изложена следующим образом: введен образ (например, зрительный) напоминает о той или иной пережитой эмоции (например, о гневе); подобная эмоция обусловливает и содержание и характер исполняемого произведения; конкретное и яркое сопоставление "вызывает" необходимую эмоцию, которая "переносится" на выполнение музыкального произведения, помогает понять его и стимулирует работу воображения. Педагог должен уметь пользоваться сравнениями. Яркая рельефная деталь часто придает сопоставлению действенный характер, конкретизирует общий музыкальный образ. Надо всегда помнить, что во многих произведениях и их отдельных эпизодах эстетическая сторона интерпретации допускает такие замыслы и концепции, которые могут расходиться с авторской идеей, но они допустим и оправдываются лучшими канонами музыкального и артистического вкуса. В некоторых случаях, когда само произведение и его характер понятен, интерпретация в широком смысле слова должна подчиняться, независимо от варьирования деталей, логике внутреннего музыкального развития, внутренней драматургии произведения. Date: 2015-10-19; view: 513; Нарушение авторских прав |