Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Опора на композиторские и редакторские замечания как прием уточнения содержания музыкального произведения
Композиторы, подготавливая "письмо", никогда не отказываются от того, чтобы уловить, зафиксировать в словесных замечаниях и графических символах свое личное видение музыки, рассчитывая на то, что исполнитель отнесется к ним с должным уважением. Поэтому ясное понимание и знание музыкально-исполнительской терминологии необходимо каждому, кто действительно хочет проникнуть в смысл и содержание музыки. В теоретической литературе встречается немало высказываний, свидетельствующих о недостаточности музыкально исполнительских сроков, на то, что право выбора оттенков (динамики, темповых и артикуляционной характеристики и т.д.) принадлежит в конце концов исполнителю. Следует подчеркнуть, что отмеченные обычно в нотном тексте знаки исполнения представляют собой не более грубую замалевку, грунтовку. Дело исполнители распределить на определенном фоне надлежащие переливы красок, света и тени. Ведущие педагоги-музыканты не устают повторять своим ученикам: каждый знак или акцент, каждое замечание, срок, которые указаны в нотной тексте композитором или авторитетным редактором, важны, как и сам звук, которому они придают тот или иной характер. Обратим внимание на то, что многие термины имеют различные оттенки того или иного значения. В практической работе преподавателю необходимо уделять пристальное внимание характерным ознаменованиям, которые, обычно, приводятся на итальянском (реже, немецком и французском) или русском языках. Нужно приучить учеников пользоваться словарями музыкальных терминов, выпускаемых ежегодно музыкальными издательствами (в том числе, и для тех, кто только начинает обучаться музыкальному искусству). В наиболее чистом виде данные в словаре термины используются в виде композиторских замечаний в нотном тексте. Словарь разбит на группы. В каждой группе объединяются признаки, выражающие одно и то же настроение, но разные его нюансы и степень выражения. Словарь может быть использован в практической деятельности дирижеров, исполнителей, преподавателей музыки и стать тем прочным фундаментом, на котором воспитывается образное представление будущего музыканта.
Date: 2015-10-19; view: 493; Нарушение авторских прав |