Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темп и его роль в формировании художественного образа





Скорость протекания определенных процессов (в нашем случае, музыкальных) называется темпом. В музыке нормальными, нормативными считаются, обычно, темпы, близкие к Andante (буквально, спокойным шагом, 72 - 84 удара в минуту по метроном). Более быстрые чередовании ритмических единиц дают быстрые темпы (Allegro, Presto), а более редкие - медленные (Lento, Largo).

Как видно, физиологической основой для такого распределения темпа является биение нормального пульса и скорость спокойного шага. Однако, здесь индивидуальные различия могут быть довольно значительны и они будут отражаться как на праздновании темпа композитором (авторские примечания), так и на трактовке музыкального произведения исполнителем и восприятия его слушателем. Надо подчеркнуть, что восприятие темпа зависит во многом от особенностей "успрымаючага" человека. Если кто-то говорит: "Это очень быстро", он подразумевает, что это слишком быстро для его восприятия. Другими словами, он на успевает следить за изменениями, которые происходят, часть их остается не воспринятой.

С исполнительской практики известно, что понятие "быстрый темп» имеет относительный характер. Наше внимание (как и наши пальцы!) Не успевают следить за чередованием слишком мелких ритмических единиц в быстром темпе (например, в виртуозных пассажах). Но если мы объединим их в единую последовательность (по 4, 8 шестнадцатых, легко акцентируя каждую первую в группе), чередование временных величин как будто становится более медленным и темп превращается в "удобный".

Общеизвестно, как меняется характер произведения от скорости выполнения. Да, веселая полька, которая сыграна очень медленно, может восприниматься как хорал. В обыденной жизни типичные словесные праздновании темпа придают движенияя характерную эмоциональную окраску - лихорадочный темп, бешеный темп, напряженный, устало-медленный темп и т.д.

 

Date: 2015-10-19; view: 878; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию