Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темп и его роль в формировании художественного образа
Скорость протекания определенных процессов (в нашем случае, музыкальных) называется темпом. В музыке нормальными, нормативными считаются, обычно, темпы, близкие к Andante (буквально, спокойным шагом, 72 - 84 удара в минуту по метроном). Более быстрые чередовании ритмических единиц дают быстрые темпы (Allegro, Presto), а более редкие - медленные (Lento, Largo). Как видно, физиологической основой для такого распределения темпа является биение нормального пульса и скорость спокойного шага. Однако, здесь индивидуальные различия могут быть довольно значительны и они будут отражаться как на праздновании темпа композитором (авторские примечания), так и на трактовке музыкального произведения исполнителем и восприятия его слушателем. Надо подчеркнуть, что восприятие темпа зависит во многом от особенностей "успрымаючага" человека. Если кто-то говорит: "Это очень быстро", он подразумевает, что это слишком быстро для его восприятия. Другими словами, он на успевает следить за изменениями, которые происходят, часть их остается не воспринятой. С исполнительской практики известно, что понятие "быстрый темп» имеет относительный характер. Наше внимание (как и наши пальцы!) Не успевают следить за чередованием слишком мелких ритмических единиц в быстром темпе (например, в виртуозных пассажах). Но если мы объединим их в единую последовательность (по 4, 8 шестнадцатых, легко акцентируя каждую первую в группе), чередование временных величин как будто становится более медленным и темп превращается в "удобный". Общеизвестно, как меняется характер произведения от скорости выполнения. Да, веселая полька, которая сыграна очень медленно, может восприниматься как хорал. В обыденной жизни типичные словесные праздновании темпа придают движенияя характерную эмоциональную окраску - лихорадочный темп, бешеный темп, напряженный, устало-медленный темп и т.д.
Date: 2015-10-19; view: 923; Нарушение авторских прав |