Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жанр и стиль в музыкальном искусстве. Опора на содержательные жанровые признаки в работе с учеником (на пример марша)





На протяжении многовековой истории музыкального искусства сложились различные виды музыкальных произведений. Каждому из видов присущи определенные черты содержания, которые связаны с жизненным предназначением музыки. Такие виды музыкальных произведений, которые являются родственными по содержанию, по жизненному назначению называются жанром.

В традиционной музыке разных народов мира сложились так называемые первичные жанры, жизненная функция которых очевидна.

Жанр ─ категория историческая. Поскольку первичные жанры представляют собой своеобразную форму отражения действительности, при использовании их в профессиональных произведениях возникают художественные обобщения, особая форма вторичного отражения действительности. В программной музыке этот прием находит понятийно-конкретную трактовку. Так, средствами жанра создается музыкальный портрет (рыцарь ─ марш; монах ─ хорал), уточняются обобщающие понятия: героизм (марш), любовь (лирическая песня), философские размышления (речитатив). Таким образом, содержательность и ассоциативность лежат в основе метода "обобщения через жанр» (примеры: маршевые интонации = героизм, похоронный марш = смерть героя, сигнальная музыка = драка или охота, лирический пение = размышление, нежность и т.д.).

Выявление жанровых связей, жанровой основы является важнейшим компонентом анализа музыкальных произведений и способствует уточнению образного содержания музыки. Таким образом, первичные бытовые жанры используются композитором как носители того или иного образно-смыслового содержания, как определенный знак, значение которого известно слушателю, потому, что он сталкивается с этим смыслом многократно в повседневной жизни. Такое "обобщение через жанр», при котором смысл музыки раскрывается опосредованно, через хорошо известный, популярный массовый жанр, составляет душу лучших мировых музыкальных произведений.

Если понятие жанра принадлежит к содержанию музыки, понятие стиля характеризует форму. Музыкальный стиль понимается как совокупность средств музыкальной выразительности, которые объединят отдельные элементы музыкального языка ─ мелодику, ритмику, гармонию, фактуру, тембр, ─ а также принципы и приемы формопостроение, на что неоднократно обращали внимание известные музыковеды. Музыкальный стиль представляет собой исторически обусловленную систему музыкального мышления, идейно-художественных концепций, образов и средств их воплощения. Стиль ─ содержательная система средств выразительности, который зависит от многих факторов: мировоззрения, метода отражения действительности, комплекса национальных традиций, исторического и жанрового факторов.







Date: 2015-10-19; view: 610; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию