Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эскизная работа как возможность создания алгоритма творческого процесса
Годовой план ученика состоит иногда из 10 -16 произведений. Над этими произведениями, разумеется, работают по-разному. Далеко не каждый из них обязателен выучить наизусть, но каждый должен быть понятен учеником, чтобы молодой музыкант почувствовал красоту данного произведения, познакомился с кругом музыкальных образов. Для классной работы очень полезно давать ученику произведения "против шерстки". Это значит, что склонному к лирики ученику, надо дать технически сложные, виртуозные произведения, ученику, который любит быструю бессмысленную игру - произведения певческого характера, для вялого ребенка - шумное, бурное произведение. Таким образом, в классе совсем не обязательно проходить все произведения программы "до конца". На одном ученик научится одному, на втором - приобретет еще какой навык. Такой выборочный способ называется эскизной работой. Произведения, над которыми мы работаем эскизно, в порядке ознакомления, приносятся учеником на урок не чаще 2 - 4-х раз. При этом необходимо стремиться хотя бы в отдаленной степени приблизиться к передаче характера этих музыкальных произведений. Фактически при эскизной работе мы останавливаемся на втором этапе работы над произведением - этапе прогревания. Эскизная работа позволяет не только быстро формировать необходимые навыки и умения. Она значительно расширяет возможность знакомиться лично с очень широким кругом музыкальной литературы. Кроме того, она позволяет выработать конкретные алгоритмы исполнительской работы. Осматривая единственным взглядом творчество любого крупного композитора, или творчество композиторов определенной эпохи, особенно когда нас отделяет от него достаточный промежуток времени, мы находим ряд черт, которые остаются характерными и для эмоционально-образного содержания его музыки и для индивидуального почерка. Это позволяет нам говорить о единстве стиля, как об особой художественной качества. Также, как для общего развития ребенка необходимо читать много книг, даже если не все из прочитанного полностью понимается и усваивается, так и для музыкального развития ученика большое значение имеет ознакомление с как можно большим количеством музыкальных произведений разных композиторов, национальных школ, стилистических направлений.
Date: 2015-10-19; view: 643; Нарушение авторских прав |