Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Охарактеризуйте основные методические системы общего музыкального обучения (Жака Далькроза, Карла Орфа, Д.Кабалевского)
Жак-Далькроз создал систему присоединения учеников к музыке путем передачи ее динамики, эмоционального характера и образного содержания через пластические движения под музыку, а также разработал систему тренировок, которые способствовали выработке абсолютного слуха и способности к импровизации. Жак-Далькроз стремился развить и усовершенствовать нервную систему и мышечный аппарат своих учеников для приобретения ими чувства музыкально-пластического ритма. Согласно его теории, музыкальный ритм должен быть не объяснен и усвоен, а "телесно пережит", преобразован в движении. Основным "инструментом" педагогического воздействия в системе К.Орфа выступает "элементарная музыка". Вот на какие принципы опирается К.Орф и его последователи: 1. Необходимо поставить ученика в такие условия, в которых он будет вынужден сам создавать музыку. 2. Техника игры на фортепиано, скрипке, виолончели, кларнете и других инструментах академического музыкального искусства очень сложная. Она занимает на начальном этапе у ребенка все его внимание, энергию и эмоционально ограничивает его. Поэтому его нужно приучать к коллективному музицированию на элементарных инструментах, которые почти не требуют специального обучения. Инструменты должны сочетать в себе наибольшую простоту и очень высокие акустические качества. 3. Необходимо опираться, особенно на начальном этапе, на самое простое ─ на "элементарную музыку". Ее нужно самому создавать и быть не только "слушателем", но и "участником". 4. Основой детской "элементарной музыки" должен быть собственный национальный фольклорный материал. 5. В массовой музыкальной педагогике переходить от усвоения одних "элементов" музыки к другим нужно очень последовательно. В середине 1970-х гг. получила распространение система музыкального воспитания, разработанная известным советским композитором Дмитрием Кабалевским. Кабалевский опирается на наиболее широко известны массовые жанры бытовой музыки, что обеспечивает связь музыкальных занятий с жизнью. Опора на "трех китов" ─ песню, танец, марш, ─ способствует, по мнению Кабалевского, не только развитию музыкального воспитания, но и формированию музыкального мышления. При этом Д. Кабалевскому удалось разработать такую методику, где стиралась бы грань между разделами, из которых состоит урок: слушанием музыки, пением и музыкальной грамотой. Урок становится целостным и объединяет различные элементы учебной программы.
Date: 2015-10-19; view: 1077; Нарушение авторских прав |