Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охарактеризуйте основные методические системы общего музыкального обучения (Жака Далькроза, Карла Орфа, Д.Кабалевского)





Жак-Далькроз создал систему присоединения учеников к музыке путем передачи ее динамики, эмоционального характера и образного содержания через пластические движения под музыку, а также разработал систему тренировок, которые способствовали выработке абсолютного слуха и способности к импровизации. Жак-Далькроз стремился развить и усовершенствовать нервную систему и мышечный аппарат своих учеников для приобретения ими чувства музыкально-пластического ритма. Согласно его теории, музыкальный ритм должен быть не объяснен и усвоен, а "телесно пережит", преобразован в движении.

Основным "инструментом" педагогического воздействия в системе К.Орфа выступает "элементарная музыка". Вот на какие принципы опирается К.Орф и его последователи:

1. Необходимо поставить ученика в такие условия, в которых он будет вынужден сам создавать музыку. 2. Техника игры на фортепиано, скрипке, виолончели, кларнете и других инструментах академического музыкального искусства очень сложная. Она занимает на начальном этапе у ребенка все его внимание, энергию и эмоционально ограничивает его. Поэтому его нужно приучать к коллективному музицированию на элементарных инструментах, которые почти не требуют специального обучения. Инструменты должны сочетать в себе наибольшую простоту и очень высокие акустические качества.

3. Необходимо опираться, особенно на начальном этапе, на самое простое ─ на "элементарную музыку". Ее нужно самому создавать и быть не только "слушателем", но и "участником".

4. Основой детской "элементарной музыки" должен быть собственный национальный фольклорный материал.

5. В массовой музыкальной педагогике переходить от усвоения одних "элементов" музыки к другим нужно очень последовательно.

В середине 1970-х гг. получила распространение система музыкального воспитания, разработанная известным советским композитором Дмитрием Кабалевским. Кабалевский опирается на наиболее широко известны массовые жанры бытовой музыки, что обеспечивает связь музыкальных занятий с жизнью. Опора на "трех китов" ─ песню, танец, марш, ─ способствует, по мнению Кабалевского, не только развитию музыкального воспитания, но и формированию музыкального мышления. При этом Д. Кабалевскому удалось разработать такую ​​методику, где стиралась бы грань между разделами, из которых состоит урок: слушанием музыки, пением и музыкальной грамотой. Урок становится целостным и объединяет различные элементы учебной программы.

 







Date: 2015-10-19; view: 1077; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию