Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность анатомо-физиологического метода, его недостатки и ценность





Преподаватели-методисты изобретали все новые и новые способы и приемы, которые позволяли бы быстро и плодотворно готовить и развивать исполнителей. Появились целые тома упражнений, этюдов и других инструктивных материалов для различных инструментов. Казалось, что исполнительская техника развивается беспредельно. Музыканты играли на разных инструментах все быстрее, все сильнее и безошибочно. Складывалось впечатление, что все преодолимо. Перед педагогикой возник вопрос, имеют ли технические возможности человека какие-то пределы? Педагогика стремилась дать ключ целесообразным движением, объяснить интуитивные достижения, открыть некую универсальную методику развития техники. На помощь музыкальной педагогике пришла наука: анатомия, физиология, даже, математика.

Педагогами овладела страсть к научным исследованиям. Методика отходила как от приземленных практицизма и ремесленничества, так и от общих безпочвенных размышлений. Результаты методистов базировались на четких фактах, доказывались строго научно. Педагогики стремились освободить исполнителей от прежних догм и найти какие-то психо-физиологические, более совершенные и универсальные формы исполнительской техники, которые смогли бы дать возможность овладеть игрой на инструменте без особых усилий.

Внимательно исследовалось взаимодействие мышц. Предлагались новые методы технических тренировок, базой которых являлся подробный анализ движений. Наступил период крайностей, рискованных экспериментов, что очень повредило исполнительному искусству. Техника стала односторонней. В погоне за виртуозностью и целесообразностью исполнители потеряли главное ─ содержание музыки. На смену стандартам старой механистической школы пришли другие, односторонние стандарты так называемой анатомо-физиологической школы.







Date: 2015-10-19; view: 556; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию